Кончаются теплые осенние дни, грядет зимняя рыбалка, такая желанная и манящая, поэтому думаю, что моя история будет как никогда актуальна перед зимним сезоном.
Дело было в давние лохматые 90 годы, жил я тогда в славном городе-герое Ижевске, что в Удмуртии. Решили мы нашей славной рыбацкой бандой 16 апреля закрыть зимний сезон. Надо заметить, что все удмуртские рыбаки предпочитают ловить рыбу не на местной реке Иж, а мотаться аж за 150-200 вёрст в один конец на Камские просторы в соседнюю Татарию. Мы не явились исключением, и в 2 часа ночи рыбацкой бандой в расширенном составе в количестве 8 человек на уазике-буханке стартовали из Ижевска за камским судаком. Погода стояла по весеннему теплая, ночью до -5, днем до +5. На место прибыли как и рассчитывали к 6.00 утра. Учитывая, что предстояла не рядовая рыбалка, а как-никак закрытие сезона, у каждого с собой было не меньше 0,7 веселящей жидкости изобретения батьки Ломоносова. На берегу Камы в месте предстоящего лова стояла изба-ночлежка, в которой тусовались рыбаки-неоднодневки. Само собой, самой свежей информацией располагали именно они. Так вот, эти обгоревшие аборигены сообщили нам, что ещё вчера имело место 3 случая купания, то есть лед местами взялся водой. К сожалению, эта информация была воспринята нами не более как бегущая строка внизу телевизора. Движение на лёд мы начали только после того, как уговорили литра полтора на весь коллектив. Банда разбилась по интересам, трое сразу пошли в залив за мелочью, мотивируя тем, что лед слабый, а снасти на судака они с собой не взяли, и чего-то лень бегать за судаком, да и ко всему этому пойла было еще много. Остальные ринулись на единственный пятак, который обещал побаловать судачком да бершиком. Обещать-то обещал, но не побаловал. Часа через, полтора после безрезультатного купания всевозможных блёсен, балансиров, тактики ловли на тяжёлую мормышку с подсадкой кильки, два самых неленивых отважных рыбака решили попытать счастья на "том берегу". Само собой, я входил в число тех двух соискателей. Время около 9 утра, поэтому был шанс успеть на утренний хапок на тот берег. То, что лёд уже не тот, да и температура окружающего воздуха стремительно нарастала, нас не смутило ни на секунду. И вот пара отважных уже отмеряет быстрым шагом расстояние до заветных бровок и пупков к тому берегу. Река Кама несколько отличается от Оби, тем, что имеет более глубокое русло, и соответственно течение медленное, но мощное. Через 35-40 минут мы уже дырявили мокрый лёд на знакомых местах, где зимой ловили судака и берша в изрядных количествах. Часа три мы тусовались по нашим уловистым лункам, но видимо в тот день было то ли высокое давление, то ли полная луна, то ли отсутствие ветра, и рыба ушла на дальний кордон.
К обеду измотанные,взмокшие,протрезвевшие решили двигать в сторону остатков банды, дабы не пропустить праздничный обед с обильным возлиянием. Смотав снасти, закинув на плечо ящик с буром, я стал осматривать пути к отступлению. Взору моему предстал накатанный за зиму буранами и прочей мототехникой зимник, который вел как раз к машине. Ага,думаю, вот тут-то снег утоптан техникой, значит плотней и безопасней. С этими мыслями, уверенный в своих умозаключениях, я начинаю движение в сторону уазика и буквально через метров 5 моментально погружаюсь в ледяную кашу. Ноги мои течением медленно, но верно начинает тянуть влево по течению. Отбросив с плеча ящик с буром, начинаю совершать судорожные движения жука-плавунца спиной туда откуда пришёл. Минуты через 3 я выполз на твердую поверхность, отдышался и тут началось. Меня начало колотить, но не от холода, а от страха от того, что до того берега как до Китая и соответственно пешком по неизвестно какому льду. Лежа на снегу я умудрился раздеться догола, выжаться и одеться. Вставать на ноги ваааще не хотелось почему-то. Вспомнил про напарника, тот как ни в чём не бывало, где-то метрах в 100 сматывал снасти. Реакцию напарника на моё купание описывать не буду, но обратный путь оставил неизгладимые впечатления в моей памяти своим темным льдом, который пробивался буром, откровенными майнами с бурной мутной бурлящей рекой. В конце концов на берег мы вышли часа через 3 и километра 3 выше уазика, потому как ещё минут 40 шли по черной земляно-песчаной каше вдоль берега. В стане банды уже царила паника, потому как мы как-то незаметно исчезли из их поля зрения, а сотовых тогда ещё не было. Нас тут же наградили поздравительными матюками - меня за купание, второго - за некупание. Мне, правда, и водки досталось в 2 раза больше. А температура воздуха всё нарастала, стало просто жарко. На берегу, кроме нас, осталась ещё одна банда на шишиге (ГАЗ-66). Водила оценив ситуацию, высказал пожелание выехать с берега пораньше шишиги, дабы иметь шанс помощи с их стороны. Короче, то ли в шишиге банда не употребляла напиток ломоносова, то ли мы слишком долго употребляли, но остались мы на берегу в гордом одиночестве перед разбитой шишигой дорогой, которую заливала бурная талая вода. Причем быстро так заливала и поток этот был просто бескончен, прямо реки воды. Уазик хоть и первый российский внедорожник, но ......
Я не буду расписывать обратный путь, как мы посадили уазик на брюхо, как ходили по колено в жиже в ближайший лесок за дровинами с ножичками, как домкратили в холодной жиже, как накрылся стартер, как толкали до хрипоты на "раз-два" - это уже отдельная часть незабываемой рыбалки. На трассу мы выкатили уазик в 2 часа ночи, мокрые, грязные, злые и трезвые. Участок полевой дороги в 10 км мы отважно преодолели всего-то за каких-то 9 часов. Небывалую радость и крики торжества вызвала забытая всеми последняя бутылка водки. Домой я ввалился мокрый и грязный полпятого утра.
Мораль той басни такова - напиток ломоносова и рыбалка вещи несовместимые!!!
Я упустил тот немаловажный факт, что утром собираясь на рыбалку жена закатила мне истерику. Но не ту истерику, что из серии "поперся из дома опять бухать со своими собутыльниками, опять припрешься пьяный, без рыбы и т.д и т.п", а она просто висла мне на шею с горючими слезами - не ездиииииии!!!!! Без объяснений!
Женское чутьё - вещь необъяснимая, но с тех пор я прислушиваюсь к тону её голоса.
А водка на рыбалке это зло. Начиная с элементарного - леска путается, крючки втыкаются куда угодно, только не в рыбу, катушки и удочки ломаются от того, что кто-то на них тупо наступил, палец распластал до кости ножами от бура .... и заканчивая купанием в ледяной воде. Благо,если с исходом типа моего. А всё могло быть гораздо хуже. Не повторяйте моих ошибок - сколько налимов выросло на рыбацком мясе!
Водку Менделеев изобрел (точнее заявил авторское право)!