Содержание
Что понадобилось
Как говорится – лень двигатель прогресса. Эксперименты по бурению толстого льда начинал еще в 2014 году. И вроде бы нашел оптимальное решение этого, в виде насадки - редуктора на бензопилу, но чего-то не прижилось, поджопников им конечно гонять удобно, но ведь не за этим на рыбалку ходим. https://www.youtube.com/watch?v=5mIlvYdKwvA
А тут как раз в прошлый сезон «умер» родной аккумулятор на Дингасике (это такой зимний «козлик», типа снегохода), воткнул ему взрослый аккум на 55 А/ч.
Ну, думаю, раз так звезды сошлись, пора бур переводить на электротягу. На Дроме купил тойотовский электроусилитель руля за 2.5 т.р.,
алюминиевую трубку на 22мм в Леруа, прорезиненный кабель сечением 2.5 мм, автомобильное реле на 40 Ампер, предохранитель 30 А, ручки от велосипеда, крокодилы на клеммы, ну и остальное так, по мелочи.
Подготовительный этап
Первым делом с усилителя открутил все лишние детали, что не удалось снять цивилизованным способом – отпилил болгаркой, из проводов нужно оставить только два провода (толстые силовые), остальные «в топку».Собственно сборка
Кнопку напрямую подключать нельзя, они, как правило, рассчитаны на 2-5 ампер, а мотор «кушает» 15-17, в общем рано или поздно она сгорит. В силовую ветку еще желательно поставить предохранитель, от КЗ никто не застрахован, а так хоть аккум целым останется.
Кнопка у меня стоит не совсем правильная, она двухпозиционная вкл-выкл, лучше ставить «одноконтактную» как на дверном звонке, нажал – есть питание, отпустил – нет питания, так безопаснее.
Ну и все контакты, конечно, желательно пропаять. Как подключить реле, в интернете полно информации, описывать не буду. Ручку прикручивал в штатные отверстия усилителя. Внутрь трубки, на болты ставил распорки, без них, при затягивании гайки, плющит ручку и она лопается.
Диаметр выходного вала подогнал под размеры переходника.
Что получилось
Вес получился 5 кг. Вращение можно обеспечить как левое, так и правое, все зависит от того, как клеммы к аккумулятору подключите. Частота вращения около 140 об/мин. Что позволяет вполне комфортно делать дырки во льду.
А еще расскажу случай, как делать НЕ НУЖНО. Собирать бур начал еще в конце прошлого сезона, прикрутил ручку, установил шнек, провода кинул напрямую без кнопок и реле и бегом на испытания. Первая лунка – хорошо, вторая – вообще «песня», а на третьей шнек зацепился за нижнюю кромку льда….. В общем, пока добежал и скинул клеммы, отломило ручку, об лед. Хорошо хоть сам бур не утопил. Так что не повторяйте чужих ошибок. Всем хорошего клева и больших уловов в наступающем сезоне.