Знакомство с джигом (Meet fishing by bouncing)
Тогда мы только ещё начали свою американскую жизнь, машины не было, и все мои рыбалки зависели от двоюродного брата. Братец, по-ихнему – "казн" (cousin), жил в соседнем городке (в 15 минутах езды) и работал в фирме, выпускавшей роботы для производства микрочипов, используемых в микроэлектронике. Бизнес этот подвижный, поэтому в фирме - 10% американцы-управленцы и 90% выходцы из России – ассемблеры (сборщики), периодически увольняемые при отсутствии заказов на эти самые роботы. Казена, поднявшегосяся на довольно высокую ступень в фирме, он единственный знал закон Ома, не увольняли (и сейчас там работает), потому с американцами за годы работы сдружился и обучил их в совершенстве владеть русским матом. Вообще, слышать от иностранцев наш мат, довольно забавно, но то, чему научил их казен …. К примеру, директор фирмы приветствовал Ивана (казена) не иначе, как "How it's going, Ivan, ebat' menya v sraku!", звучало впечатляюще. Ну а когда мы приехали, казен начал активно обучать нас уже американскому мату.
Ну вот, очередная суббота, собираюсь я на рыбалку, все мои шурушки на лоджии (второй этаж), полный двор американцев, неспешно гуляют, по машинам рассаживаются (кто шопиться, кто на природу), выходной, значит. Должен казен позвонить, сказать, когда завтра заедет. Звонок, жена берет трубку, я краем уха слышу неспешный разговор, среди которого вдруг улавливаю: "…ну, почему же факен, хазбент у меня хороший…" До меня доходит смысл вопроса, типа, ну и как там твой факен хазбент, и я, чтобы было слышно по телефону, ору: "А…, факен казен!" и вижу, как американцы дружно поворачивают головы в мою сторону. Давясь от хохота, ныряю в комнату (с тех пор, кстати, у нас в семье Иван – факен казен). Ладно, говорит, завтра в 6.00 заедет за мной.
Вот и утро, едем. Додж Караван, на прицепе старенький 6-тиметровый катер с мотором Вольво. В Анаполис, что на берегу Чесапик-бей, от нас (Гейтерсбург, под Вашингтоном) час езды, а там – парк со съездами в воду для лодочных трейлеров. Приехали, погрузились, машина на стоянке (все бесплатно), мы в катере, а он – не заводится (зима, за бортом плюс 3). Факен казен насилует мотор, я не вмешиваюсь. Он все-таки профессиональный моряк, даже много лет плавал на ледоколе Россия главным механиком по обслуживанию атомного реактора, а я, по образованию, врач. А время идет. И что-то мне напоминает родной Запор. Движок хоть и Вольво, а воздушного охлаждения, да 20-летней давности. Говорю, мол, свечи, похоже, забрызгал, попробуй продуть (это как, спрашивает), а так: полностью открой воздушную заслонку, медленно до отказа нажми на газ и помаслай секунд 10 стартером. О, чудо, Вольво завелось! Поехали!
Ну, тут недалеко, прямо под мостом народ рыбачит. Выехали, заякорились. Факен казен здоровенные, типа карповых, только короткие спиннинги забросил, с одного борта мне, с другого себе – на рок-фиш (Stripped Bass) – вожделенную рыбу многих американских рыболовов: из окунеобразных, размножается как раз только в реках, впадающих в Чесапик-бей (Потомак, Сасквахана и др). Достигает очень больших размеров (менее 45 см поймал – отпусти) и очень-очень вкусна. Сидим. Пивко, ля-ля. Не клюет. Посмотреть, правда, есть на что. Катера разнообразные, от небольших до целых домов на воде, типа наших дебаркадеров, ну, знаменитый мост через Чесапик-бей, конечно, лайнер вот океанский прошёл…
Вспомнил прошлую рыбалку, тоже с казеном, но на лодке американца. Это было тоже на Чесапике, только южнее. Я ещё с языковыми трудностями тогда столкнулся: спросил, как называется эта область (How is this area called?). Джон странно долго подумал, но ответил: Соломоновы острова (Solomons). Я не понял поначалу, почему он так долго думает. Потом узнал – они так не говорят. Они говорят, как вы называете эту область (How do you call this area?). Так вот, американец находил косяк рыбы эхолотом, заплывал со стороны ветра и пускался в дрейф над косяком. Мы спиннингом забрасывали приманку и она вприпрыжку волочилась за катером по дну. Ну а когда удилище в дугу – тащи.
Вспомнил и ещё одну вещь, которую вычитал из их рыболовной литературы – баунсинг называется (вроде, подпрыгивание): подбросить приманку удилищем, подмотать излишек лески катушкой, подождать пока на дно упадет, подбросить – подмотать - подождать… Тогда про джиг ещё ничего не знал, с 90-го года увлекся нахлыстом, и спиннингом практически не ловил, это сейчас могу сказать, что баунсинг – практически тот же джиг. В общем, что дрейфовать, что "баунсинговать" – какая разница.
Взял легенькое удилище, к грузилу на коротком поводке привязал крючок, надел кусочек рыбы – и вперед. Заброс, с открытой катушкой до дна (глубина большая, если катушку закрыть, грузило по дуге уйдет практически под лодку), тихая подмотка до натяга лески, и пошло - баунсинг. Вот это было весело. Почти на каждой проводке – поклевка. Клевала си-траут, тоже окунеобразная рыба, по форме типа судака, но в пятнышках – отсюда и название. Положенные 20 штук (по 10 на человека) наловил очень быстро. Плюс ещё несколько крокеров (при вытаскивании из воды издает звук "крррок") и спотов (за жаберной крышкой черное пятно – spot). А факен казен свою рок-фиш всё-таки поймал, но более почти ничего. Клев кончился, покатались на катере, мне тоже довелось порулить по волнам (старый морской волк доверил), и – домой.
Ещё на Атлантику ездили, это гораздо дальше, часов пять. И там тоже на протоках вокруг островов Чинкатик и Ассетик я баунсингом наловил много си-басов (небольшие серые с черными полосами окуни, только не уплощенные, а почти круглые). Причем ловил на твистер. Ну чем не джиг? Джиг. Очень эффективная проводка для окунеобразных представителей рыбьего племени. А на самом океанском побережье половил в стиле сёрф (surf). Но это – отдельная история.
Потом, уже здесь, читая "Джиг-спинниг" К. Кузьмина нашел его описание джига по-американски: подброс удилищем – подмотка катушкой – пауза. В принципе, тот же баунсинг.
PS: На следующий день после той первой рыбалки баунсингом звоню казену на работу: там, поделиться впечатлениями, поболтать, маленько "поприкалываться". Пошутить как-то само собой решилось с оператором, знаю, наш человек-то. Короче, супер вежливым вкрадчивым американским голоском спрашиваю: "Could I talk to Ivan, ebat' menya v sraku, please?" Тишина. Думаю, блин, толи американец, а я опять что-то не так сказал? Точно, просят повторить: "Say it again!" Я повторяю: "Could I talk to Ivan, ebat' menya v sraku, please?" Опять тишина. Потом стон задыхающегося от смеха казена: "Аллё… ты что наделал… у нас тут все на столах лежат… не могут работать… оператор громкую связь включил…" И пи-пи-пи… Потом рассказывает: "Сидим-трудимся, "пим-пум" (либо объявление, значит, либо кого-нибудь к телефону, или к начальству…) и тут ты: подленько так, куд ай ток ту Айван и т.д.…. Все как повалились…" Оказалось: оператор-то наш, но тоже шутник: попросил повторить и включил общую громкую связь.
Наши и в Америке наши!
Ждем"с еще что-нить такое же увлекательное про забугорную рыбалку!
Не, маски не ловил, я же говорю - нахлыстом, в основном. Значит - форель. Но с катера на море, как говорит факен казен, это что-то с чем-то!