Возможно для многих это не в новинку, а может кто полезным сочтёт, впрочем расскажу к какому компактному способу транспортировки эхолота и не хитрому креплению датчика я пришёл буквально 15 лет назад. Тогда я обзавёлся крутой моделью)), показывающей на экране не только символику рыб, но и дуг, гонки за новыми моделями эхолотов тогда не было и захотелось сохранить это на долгие годы, впрочем фото, которые Вы увидите сделаны в октябре этого года, пользуюсь задумкой по сей день.
Этот способ применим для плавсредств любого типа, максимально используемый мотор на ПВХ-шке 6л.с, в одного на глиссере, с более мощным двигателем испытать не удалось. Сама задумка это крепление датчика при помощи магнитов к корпусу плавсредства, присоска тоже использовалась, по с появлением лодок из материала ПВХ применение стало почти невозможным.
На место установки датчика клеится металлическая пластина, ранее эхолот использовался на вёсельной лодке и под электромотором, пластина была приклеена двухкомпонентной эпоксидной смолой к борту лодки сбоку, не мешающая абсолютно ничему. При препятствиях датчик попросту слетал с места не повреждаясь. Для установки датчика на транец мне пришлось струбцину свернуть "вертолётом" для правильного расположения и добавить 4-й магнит снизу для более надёжного крепления. В данном случае металлическая пластина приклеена двухсторонним, качественным скотчем, в случае смены дислокации эхолота на транце всё отчищается и лодка остаётся в первозданном виде.
Струбцина датчика изготовлена при помощи двух пластин из нержавеющей стали путём сварки, магниты с хвостовой резьбовой частью, их установка проста, при помощи гаек М6. Один такой магнит спокойно держит килограммовый молоток.
Слабое место датчиков это место выхода провода, поэтому изначально провод оболочен и зафиксирован хомутиком, причём при регулировке наклона датчика провод скользит внутри обрамления.
Ранее струбцина с датчиком помещалась в ящик, после изменения геометрии не хватает места совсем чуток, переделывать сложнее, чем придумать новое)), поэтому принято решение извлекать после использования аккумулятор, да и на зарядку легче нести). Вот и Г-образная пластина крепления аккумулятора, лежащая в углу ящика, осталась без дела.
Ограничительный трос препятствует полному откидыванию крышки коробки, при дожде просто прикрываю, получается зонт для экрана). Сама коробка изготовлена на заводе по чертежу, окрашена и доработана изнутри для монтажа экрана, лишняя длина провода укладывается над экраном и прижимается мягкой пластинкой, легко регулируется длина . Аккумулятор имеет специальную нишу и никакая тряска не заставит его выскочить оттуда. Неоднократно использовал ящик вместо стула, от такой прочности прозвал его "чёрный", как в самолётах))).
15 лет использования без глобальных доработок, небольшая ржавчина на металлических деталях не влияет на успех в рыбалке и говорит о проверенном и надёжном способе компактности изделия. Монтаж занимает минимум времени, а удобство в переноске Вы видите сами. Благодарю за внимание.