Копоть-сажу смыл под душем,
Съел холодного язя
И инструктора послушал:
Что там можно, что — нельзя.
В.Высоцкий
Кто из нас в юности не «грешил» чтением книг о пиратах и путешествиях? Одни все сразу забывали, понимая, что это «сказка», другие надеялись – а вдруг! Я был романтик, мечтал побывать на далеком острове и полежать под пальмой (можно с красивой аборигенкой). И чтобы обязательно песок, пальмы и море. Однажды, я рассказал об этой мечте своим друзьям. Смеялись они долго, но быстро забыли. Но я то не забыл и как только, через много - много лет, стало возможным получить визу - поехал.
От Владивостока до Манилы пять с лишним часов лету и все ночью. Смотрю в иллюминатор – черно сверху и снизу, только огромные звезды прямо перед глазами. За весь полет не увидел ни одного огонька под крылом – сплошной океан! Я то думал, что корабли по нему ходят, ан нет, только у берегов их огоньки начали попадаться.
Первое впечатление, после того как открыли двери самолета – попали в баню. В салон «ударил» такой влажный разогретый воздух, что духота салона показалась просто прохладной, родной Сибирью.
Вот и отель «Шеротон» с бассейном на крыше. Каждому на шею повесили гирлянду цветов и дали по стакану напитка из экзотических фруктов. В ближайшем баре стало ясно, что мечта о об аборигенке осуществима на двести процентов. Многочисленные девицы, больше похожие на мальчиков подростков, всячески демонстрировали свою доступность. Любителям этого дела советую ехать в развлекательный комплекс EDSA на бульваре Roxas – чего там только нет.
Утром пошли на набережную. На рейде яхты, лодки и конечно серый американский военный корабль. По улицам снуют экзотические транспортные средства типа jeepney. Это такой самодельный маленький автобус, собранный из запчастей японских джипов. Разукрашен этот вид общественного транспорта примерно так, как наряжают туристических верблюдов в Египте. Короче никель, фары, зеркала, клаксоны, красный и желтый цвет. Еще трехколесные мопеды типа рикши вдоль тротуаров - экзотика. Грязновато кругом, не ухожено. За высоким парапетом набережной на прибойной части берега целый городок из картонных коробок, в котором копошатся полуголые дети. Обзорная экскурсия по Маниле не порадовала. Кладбище американских солдат, зоопарк и музей. Во-первых, пробки, во-вторых, очень жарко. По городу ходим так, чтобы чаще заходить в магазины, где есть кондиционер. Везде вооруженная полиция. Вечером ужин с национальной программой в небольшом ресторанчике. Программа понравилась, особенно танцы с бамбуковыми шестами, но кухня не оставила впечатлений.
Попросили владельца турфирмы, чтобы на следующий день, нас увезли на остров, где можно рыбачить и отдыхать. Нам посоветовали о. Миндоро, вернее небольшой остров возле него, заверив, что кораллы там без повреждений, а манты, акулы, тунцы и барракуды - толпами плавают. Но еще день пришлось провести в Маниле, пока они все устраивали. Сходили в местный «Диснейленд», антикварный магазин, заглянули на рынок. Все не дорого, но ничего особенного не приметили, за исключением изделий из раковин и жемчуга, ну маски конечно, статуэтки из дерева. Фрукты, конечно, впечатлили – мангустины, например.
До этой поездки я уже имел опыт рыбалки за границей во время пляжного отдыха. Но это больше походило на шоу, чем на рыбалку. Опыт этот подсказывал мне, что и на Филиппинах ничего хорошего из коммерческой рыбалки не получится. Вот с таким настроением, замученный жарой, я ехал ночью в автобусе до маленького морского порта.
На рассвете, пока минут тридцать ждали того, кто нас должен был перевозить на остров, двое стриженых бугаев, не протрезвевших с ночи, научили местных «бомжей» русскому мату. Очень бы удивился, если бы бугаи, с якорными цепями на шеях, рассказали аборигенам о том, что приехали из великой страны первого в мире космонавта и прочли бы стихи Есенина. Пригласили «на посадку». Транспортное средство – галера, большая, длинная лодка с деревянными скамьями человек на тридцать, сверху натянут тент, по бокам на пилонах узкие поплавки для создания устойчивости на морских волнах. Плавсредство из глубокой древности, только оснащено двигателем внутреннего сгорания неизвестного происхождения. Переход через пролив на один из маленьких островов возле о. Миндоро в Южно-Китайском море занял часа четыре, отняв изрядной качкой массу сил. За то несколько раз видели среди волн то ли дельфинов, то ли акул.
Когда начали входить в обширную бухту, от открывшейся панорамы аж дух захватило – Рай! Пальмы, цветы, песок и лазурного цвета море! Бунгало, в которых мы должны были жить, среди огромных цветов и пальм просто не видно, все сливается в зелень, солнце и море!
На берегу что-то вроде нашей «доски почета» с фотографиями. Только у них там одни девчонки «висят», под каждой фотографией имя написано. Сервис, однако! Встретили нас кокосами, но не такими, как мы привыкли видеть, а зелеными, крупными и «лысыми». В каждом кокосе трубочка воткнута – пей, не хочу. Кто не пил, правильно сделал – слабит оно нас европейцев. Бунгало - дом из бамбука на сваях с крышей из пальмовых листов. В общем, как на всех островах. Внутри - огромная кровать под пологом, предназначенным для спасения от насекомых, душ только с холодной водой, туалет, под потолком огромный вентилятор. Телевизор и телефон отсутствуют. Вместо телефона шнурок, дернул за него и через десять секунд в номер «влетает» пацан лет десяти, глазенки выпучит и орет - «сэр»! Вдоль берега огромный бассейн с пресной водой. Ресторан с красивой террасой и дайвинг-центр.
Узнав, что мы из России, владелец – пожилой, седой американец устроили нам званый вечер на берегу лагуны. Воткнули в песок шесты, натянули между ними разноцветные флажки, столы поставили прямо вдоль кромке воды и штук десять мангалов. Написали плакат с приветствием и принесли музыкальные колонки. Вечером, когда начался отлив, часть дна оголилась, и пацаны с ведрами, ловко набрали в лужах всяких морских деликатесов и ими нас угощали, поджаривая прямо возле столов, на открытом огне. Все, кроме алкоголя, было за счет американца (а может быть, входило в стоимость тура). Короче пели и плясали, ели и пили. В конце побратались с западными туристами, но на следующий день едва ли смогли узнать друг-друга. Не буду описывать кухню и сервис, все на очень приличном уровне.
Наш небольшой коллектив разделился на две группы – дайверы и рыбаки. Я примкнул ко вторым из-за уверенности, что с лодки поймать смогу, а вот под водой едва ли получу кайф из-за полного отсутствия опыта. А еще мне подсказал один опытный рыбак, что акул легче увидеть с маской и трубкой, чем с аквалангом.
Рано утром на лодке, с двумя бамбуковыми шестами по бокам, мы отправились на рыбалку. Сначала остановились на рифе и долго не могли оторваться от плаванья с ластами и в масках над этим замечательным «садом». Описать увиденное просто невозможно, нет таких слов, что бы передать цвета и формы. Нет таких знаний, чтобы перечислить всю живность, которая там плавает. Можно только молча задыхаться от восторга и плавать, плавать и плавать.
Еле оторвавшись от этого занятия, поплыли рыбачить. Риф остался позади, а под нами открылась зеленая бездна. «Инструктор» выдал нам снасти на подобие наших закидушек, только сделанных очень грубо. Мотовило с толстой леской, груз в виде железяки от какого-то трактора или арматура и три крючка. На крючки цепляешь креветку или кусочек рыбного филе, и все это опускаешь до дна, потом чуть приподнимаешь. Сначала рыбачили на глубине метров двадцать - тридцать, потом переплыли немного, где до дна было метров семьдесят, а может и больше. Удивило, что реально и довольно часто клюет. Зря я грешил на всех организаторов «пляжных» рыбалок. Оказалось, что филиппинцы отличались от турецких и кипрских "инструкторов", вниманием к туристам и знанием своего дела, как земля и небо. Рыбачить с такой лодки древними снастями не очень удобно, поэтому пожалел, что не взял с собой спиннинг. Через час приноровились опускать и после поимки рыбы выбирать леску, складывая аккуратно в кучу и опять опускать, следя, чтобы леска не запуталась. Все равно иногда леска захлестывалась и путалась. В общем, рыбалка, как сто лет назад! Из более или менее крупных рыб ловились рыбы похожие на окуней и ставриду. Ну и конечно, какие то колючие и страшные, плоские и раздутые, совсем неизвестные нам рыбы. Вес попавшихся рыб колебался от трехсот грамм, до трех – четырех килограмм. Это конечно примерно, потому, что не взвешивали. Постоянно спрашивали нашего аборигена, как называется та или иная пойманная рыба, но он говорил такие названия, которые нам ничего не говорили. Мы так поняли, что у них свои названия каждой рыбы, чисто местные. «Инструктор» ничего из нами пойманного не выбросил обратно в море, все сложил в пластиковый контейнер.
Я то мечтал половить тунца «фрегата», или знаменитую фугу. Очень хотел поймать барракуду, но не поймал. Да и понятно, что для хорошей рыбалки снасти нужны другие, в первую очередь спиннинг с соответствующими приманками. А рыбы там много!
Вечером нам приготовили рыбу, которую мы ловили, а может и другую. Спрашиваем: «как эта рыба называется», отвечает: «лапу-лапу». Хрен ее знает, кто она такая эта «лапу-лапу», а может так блюдо называется, а не рыба.
После ужина, выпив джина, и послушав рассказы дайверов о барах в баллонах, плохой продуваемости чего-то, белых карасях и прочих их приключениях, пошли в поселок расположенный за мысом. Там каждый вечер мероприятие типа дискотеки - полуголые девчонки, музыка, виски. Вернулись под утро и решили днем не рыбачить, а поплавать в масках том, где акулы «тусуются».
Для того, что бы на акул посмотреть, лодка оказалась не нужна. Нужно было отойти за пляж, метров пятьсот - поближе к мысу и отплыть от берега метров тридцать - сорок. Идти по берегу босым оказалось делом невозможным, из-за осколков битого коралла под ногами. Возвращались за шлепанцами. По объяснениям «инструкторов» следовало, что акулы крутятся в основном на границе рифа. Нам сказали, что за тридцать лет существования этого клуба, ни одного туриста акулы не кусали, но советовали все же беречься. Дайверы объяснили, что в тех местах обитают белоперые акулы, но это теория, а на практике различить их просто невозможно потому, что долго в месте, где они должны быть, находится не просто страшно, а ужасно. Мои ощущения были такие - плывешь над кораллами, любуешься рыбками, пытаешься рукой схватить, на душе покой. И вдруг риф резко обрывается, взгляд «проваливается» в глубину, где дна не видно. Вода вроде прозрачная, а взгляд далеко не проникает. И в этот момент к тебе приходит неосознанное беспокойство. Сам того, не замечая, начинаешь разворот и плывешь опять на риф. Булькаемся! На берег выходить просто не хочется, и откуда только силы берутся плавать часами. На каких только рыб не насмотрелись! К вечеру от этого калейдоскопа в голове все перепуталось, и кораллы и разноцветные рыбки. Акулу конечно не увидели, да и Бог с ней. Но самое страшное выяснилось ночью, все мы сгорели на солнце. Весь день спины наши были на поверхности воды, под лучами экваториального солнца и никто нас не предупредил, что плавать лучше в футболках и длинных шортах. Ожоги были серьезными, с температурой и прочими неприятными последствиями. Тут уж не до танцев. Да и усталость от двух дней в раю начала сказываться.
Весь следующий день шел дождь, а мы «сидели» в бассейне, «лечились» джином и приставали к девчонкам. Вечером дайверы вернулись и долго рассказывали о спинорогах, груперах, рыбах-ангелах, сладкогубов, бычеглазых окунях, вымпельных рыбах и даже о скатах. Я им не завидовал. Они только смотрят, а мы рыбаки – ловим.
Вечером сидя у бассейна, поднял глаза вверх и увидел на границы света от фонарей и тьмы, массу летучих мышей. Бармен объяснил, что это летают настоящие вампиры. Во страна, акулы, вампиры, змей, пауки!
На острове мы провели еще три дня. Были и рыбалки и «поход» в «джунгли», но это уже не давало таких «острых» ощущений, как в первые дни. Потом два дня провели опять в Маниле, где ездили в старый город и болтались по огромным торговым центрам типа «Робинзон».
Домой прилетели утром второго апреля, а уже седьмого поехали на подледный лов. Сижу в валенках и шубе на озере Балыктах, солнышко чудь - чудь греет, снег блестит, небо синее – синее и тишина. Воздух легкий, чистый и прозрачный до бесконечности. У ног лежат окуни со знакомым запахом и аккуратными мордочками не то, что уроды из южных морей. И так мне хорошо и спокойно вдруг стало, что я запел потихоньку:
Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно, на улице где-то
Одинокая бродит гармонь,
То пойдет на поля, за ворота,
То обратно вернется опять -
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать,
Отчеты туристов о Филиппинах можно прочесть тут http://www.awd.ru/philippines.htm
настанет лето и поедем поймаем рыбу Щуку
Я что-то обзавидовался:
Я тоже в тропики к океану хочу!
Потом про виски и девочек сообчу,
Про то, как фуга не брала на риппер,
Про то, как я не поймал-таки триппер.