Если тормоза придумали трусы, то кто придумал якорь? Наверно тот, кому лень каждый раз для остановки грести на месте, а если лень - "двигатель прогресса", то и существует множество различных конструкций якорей: кошка, адмиралтейский,плуг, Холла,Матросова, Дэнфорта, и у каждой конструкции есть свои преимущества и недостатки, поэтому когда мне вновь потребовался якорь я решил его изготовить самостоятельно, потому как якоря что имеются в продаже меня мало устраивали. Задача якоря - держать надежно судно, а вот держать они могут по разному...У каждого якоря своя держащая сила, и у якоря конструкция куда имеет большее значение нежели его вес. Если сравнить основной якорь ВМФ (Холла) и якорь повышенной держащей силы ВМФ (Матросова) то держащая сила у последнего будет от 5 до 10 раз выше первого, поэтому что тут говорить даже про "кошки", но якорь Матросова не предназначен для каменистого дна....А что главное для якоря маломерного судна?
1. Якорь должен надежно удерживать судно: как на ветру, так и на течении.
2. Легко сниматься с ЛЮБЫХ зацепов.
3. Быть компактным в походном состоянии, а также занимать мало места при транспортировке.
4. Иметь при прочих равных условиях меньший вес.
5. Быть устойчивым к коррозии.
Поэтому был изготовлен якорь на основе Матросова, "незацепляйки" , и Холла. Матросов (два грунтозацепа представляют собой один широкий) обладающий очень надежным креплением в мягких грунтах, Холла - как производная от якоря Матросова, путем добавления разнесенных перпендикулярных дополнительный грунтозацепов, тем самым позволив его использовать на каменистом дне, ну а "незацепляйка" - само название говорит - для того что бы можно было выдернуть с любого зацепа. Перпендикулярные дополнительные грунтозацепы служат для торможения якоря для упирания основных грунтозацепов путем поворота в дно с последующим их зарыванием, также дополнительные грунтозацепы совместно со штоками служащие для правильного расположения якоря на дне и исключающие его переворот служат для фиксации на каменистом дне.
Якорь при зацепе освобождается противоходом. Данный якорь изготовлен из нержавеющей стали и имеет массу 2 кг и при эксплуатации держит ПВХ лодку в размере 360 с опущенным мотором на сильном течении (Бугринский мост, Сузун), там, где иные якоря весом 4 кг тащило.Транспортировка якоря осуществляется за овальное веретено якоря вставленное в ручку на ПВХ лодке.
Карабин скользит по овальному веретену для освобождения из зацепа.
Перемычка между грунтозацепами ограничивает угол хода грунтозацепов.
Разве трудно от руки накидать схемку - чертёж для наглядности ?
За идею - плюс , за описание и отсутствие чертежа с размерами - минус . ))))
Сборка https://www.fishingsib.ru/gallery/view/121533/