Друзья, знаю, что многих мучает вопрос о люфте в ГП новой безынерционной катушки, которая вот-вот приобретена. Часто мы с этим сталкиваемся, но не все верно к этому относятся. Вернее, скажем так, - я такой же, как и большинство из вас, не специалист в технических решениях катушкостроения, и тоже не знаю что есть правильно, а что нет, и текстом ниже, я хотел бы показать ещё одно мнение по этому поводу, для тех, кто не копает информацию на подобные, жизненные для заядлого рыболова, вопросы днями и ночами, а просто почитывает, время от времени, статьи на фишингсибе. Я не хотел бы, чтобы кто-то решил, что я представляю данной заметкой единственно правильную позицию на этот счет ( ибо я, вообще, некомпетентен ), но если кто-то из вас возьмёт ее к размышлению, а в дальнейшем пусть и опровергнет ее в пух и прах - это уже результат и он отличный. Лично у меня, подобная интерпретация "проблемы" всегда веяла где-то в мыслях, но, признаться, задумывался я на этот счёт крайне мало, чего и сейчас придерживаюсь - это не мое. Дело в том, что я никогда не понимал истерии по поводу люфта ГП, который присутствовал в той или иной мере на многих моих катушках сновья - никогда я с этим ничего не делал, никогда ничего с моими катушками не случалось. Многие же люди, насколько я могу видеть, стараются, во что бы то ни стало, избавиться от малейшего даже намёка на люфт в этом месте. На днях, я наткнулся на ВК-публикацию украинского мастера по ТО рыболовных катушек, где эти мои недомысли, о которых я написал выше, он расписал понятным мне языком, практически, разжевав вопрос, и я решил поделиться этим с вами.
Если вдруг, окажется так, что для тэошников читающих эту заметку, мнение окажется очевидным - не спешите надо мной издеваться, так как она для простых смертных. А если мнение покажется вам абсурдным - будет здорово, если будет внесён конструктив, также внятно опровергающий идею о допустимом люфте ГП.
"В рыболовной катушке с главной парой (гипоидного типа) на номинацию самый раздражающий всех и вся люфт выходит люфт главной пары (ГП). Ох, как же так, чтобы новенькая катушка, да еще и за такие бабулеты, да и люфтила!
Зазор ГП:
Производители понимают, что для правильной работы привода должны быть учтены многие моменты и факторы. Какие факторы влияют на размер зазора в ГП, которые учитывают производители для регулировки данного узла:
- Материал корпуса (метал, пластик, углепластик, гибридные и т.д.)
- Точность изготовления всех элементов катушки (корпус, ГП, подшипники и т.д.)
- Опора ГП (опора полностью на подшипники качения или же подшипники трения или на втулку или на корпус)
- Материал ГП и тех процесс изготовления (литье, ковка, фрезеровка)
- Форма и профиль зубьев, физические размеры
- Передаточное соотношение
- Смазочные материалы, (которые должны находиться на пятне контакта)
- Изменения положения зубьев ГП при нагрузке и деформации корпуса (как правило, пластиковые корпуса)
- Размер ГП
- Предполагаемые нагрузки
Зачем нужен зазор главной пары? Для того что бы рыболовная катушка работала, в нормальном режиме на проводке и рыбе. Не происходил ускоренный износ, катушка не заклинила и не сломалась.
Теперь давайте посмотрим на производителей рыболовных катушек. При сборке, производители используют регулировочные шайбы ГП различной толщины, которые выбирают заложенный тех зазор оставленный производителем исходя из точности изготовления корпуса и его материала, ГП, класса точности подшипников и т.д. Так, к примеру, шайбы толщиной 0.1мм и 0.2мм, 0.3мм и 0.4мм - как правило, являются шайбами, которые выбирают основную составляющую заложенного в корпус тех. зазора, а шайбы 0.05, 0.03, 0.025, 0.02 и 0.01мм выводят зазор главной пары в оптимальный режим работы.
Определив оптимальный диапазон тех. зазора ГП производитель применяет соответствующие регулировочные шайбы которые могут подсказать оптимальные зазоры ГП, это мне говорит и многолетний опыт регулировки данного узла как на своих, так и на тысяче других катушек.
Нет двух абсолютно одинаковых катушек, регулировка каждой ГП это индивидуальный процесс. Если условно и обобщенно представить диапазон регулировки ГП это выглядело бы так (зазор, который нужно оставлять для корректной работы узла) :
- Катушки фирмы Риоби не имеют высокой точности изготовления механизма. Шайбы для регулировки ГП тоньше 0.05мм в катушках данной фирмы практически никогда не используются. Оптимальный зазор ГП лежит в пределах 0.04-0.1мм. Аналогично бюджетные Шимано класса (Катана, Нексейв, Оливио и т.д.)
- Бюджетные Дайва (Прокастер, регал и т.д. ) 0.05-0.12мм
- Шимано средне бюджетный и средний сегмент (Наски, Ультегра, Биомастер, Страдик, Сефия, Комплекс и т.д.) 0,03-0,07мм
- Дайва средний сегмент (Фримс, Калдия,) 0.04-0.08мм
- Дайва выше среднего и ТОП сегмент (Лувиас, Сертейт, Екзист) 0,02-0.05мм
- Шимано выше среднего и ТОП сегмент (Твин, Стелла, Ванквиш) 0,02-0,04мм
Напоминаю, данный зазор в каждой конкретной катушке может отличаться от приведенных выше, и определяется исходя из конкретных моментов перечисленных в "факторах влияющих на размер зазора ГП".
Текст в кавычках является вырезкой из публикации,
скопирован из соцсети ВК,
автор Станислав Горпинченко.
Вероятно тут было сообщение:
можно заказать у Антона-Антошка цена смешная
подходят ко всем шимано риоби дайва- не ко всем