Флюорокарбоновые поводки для спиннинга.

KPF67
KPF67
2397
3 января 2018, 13:18

Лески из флюорокарбона постепенно, но прочно вошли в обиход современных рыболовов. Не обошли этот высокотехнологичный материал своим вниманием и спиннингисты. При том, что попытки использования флюорокарбона в качестве основной лески продолжаются до сих пор и многие спиннингисты в этих экспериментах  вполне преуспели, основная масса рыболовов нашла наиболее рациональным применение этого материала в качестве поводкового. Химически материал этот получен путем соединения фтора и углерода. Этот полимер, под названием поливинилиденфторид (PVDF) и послужил основным сырьем для изготовления флюорокарбоновой лески.

 Плюсов в таких поводках немало.  Перечислим основные:

1 – минимальная заметность в воде, про полную незаметность, конечно, говорить не приходится, хотя производители этой лески говорят о ней  именно как о незаметной. Это свойство  в первую очередь важно при ловле осторожных рыб.

2- высочайшая устойчивость к истиранию позволяет применять флюорокарбон на каменистых реках, или в местах  ракушечных нагромождений на дне водоема. Чем жестче флюорокарбон, тем выше его абразивная стойкость.

3- максимальная жесткость среди всех видов монолесок, что дает возможность противостоять зубам подводных хищников, в первую очередь щучьих, где опять же более жесткие виды более стойки к щучьим зубам.

4- устойчивость к воздействию УФ-лучей. Например, обычная монофильная леска боится прямых солнечных лучей, что приводит к быстрой потере ее прочности, а флюорокарбон практически вечен, его приводят в негодность только механические повреждения.

5- флюорокарбон не впитывает влагу, что положительно сказывается на его характеристиках, особенно зимой, он не обмерзает, подобно другим типам лесок.

6- высокая устойчивость к перепадам температур, что так же позволяет без всяких ограничений применять флюорокарбон зимой.

7- низкая растяжимость флюорокарбона, которая находится где то посередине между обычными монолесками и плетеными шнурами, что положительно сказывается на общей чувствительности снасти.

 Флюорокарбоновый поводок необходим в тех случаях, когда рыба ведет себя пассивно и ее может настораживать любая мелочь в оснастке, даже жесткий и блестящий металлический поводок. Хотя нужно быть готовым к тому, что, например, щука все же способна откусить флюорокарбоновый  поводок, поэтому для ловли именно щуки такие поводки нужно ставить толщиной не меньше 0,45-0,5 мм. В джиговой ловле поводок из флюорокарбона может оказаться идеальным вариантом для ловли в абразивно-опасных для плетеных лесок местах. Что касается ловли на воблеры и джерки, то и здесь поводки данного типа показали свою профпригодность, с ними и перехлестов с крючками меньше и приманки движутся в воде как то более естественно, что ли. Особенно в ловле на составники – свимбейты эти плюсы хорошо заметны.

 Если поводки из тонкого флюорокарбона вполне допустимо изготавливать самым простым методом  - путем привязывания с одной стороны карабинчика, а с другой стороны ветрлюжка, то поводки из толстого флюорокарбона лучше получаются с помощью обжимных трубочек, которые не столь громоздки, как узлы.

 Всем перечисленным требованиям соответствует линейка флюорокарбоновых поводков компании Sprut. Линейка этих поводков включает в себя около 20-ти их типов диаметром от 0,4 до 0,7мм и длиной от 15 до 35см.

В течение осенне-зимнего сезона этими поводками было переловлено огромное количество зубастых хищников и ни одной щуке не удалось еще срезать приманку. Да и на зацепах поводки и их составляющие показали свое высокое качество и прочность, крючки разгибались, а поводки оставались без повреждений.  Поводки были успешно испытаны практически со всеми типами спиннинговых приманок.

Лучшие комментарии
lehin65
lehin65
7469 Новосибирск
5 января 2018, 20:11
Хочу добавить свое мнение. Согласен с ( люрий )а вот по обжимным трубочкам перед карабинами возникает негатив:).... - они не надежны, бывает что выскакивает фрюр из зажима. Самое главное, что в наших магазинах в продаже не флюорокарбоновые поводки, а поводки из лески покрытые фрюром. Все, кто сомневается в моих словах, могут проверить это сами. Настоящий флюр не горит, леска ДА. Попробуйте испортить один поводок и увидите все своими глазами. Может автору статьи кто-то поставляет натуральные поводки из флюра ( в чем я сильно сомневаюсь ) но ИМХО очередная реклама данного производителя. Против поводков из флюра не имею ничего, только хорошие поводки нужно делать САМОМУ, вот тогда это СИЛА !!!!! p/s. ничем и никого не хотел обидеть или оскорбить, высказал свое мнение проверенное опытом.
lehin65
lehin65
7469 Новосибирск
10 января 2018, 06:20
KPF67, - так вот смотрите, своими же словами и подтверждаете, сам вы насколько я понимаю из Питера. Правильно ? Сидите на сибирской ветке, получается " понаехали " - ваше же выражение, я не задавался вопросом " откуда ваш оппонент, и чем вы ему так насолили " , но окажись я на вашем месте - точно не стал бы так обобщать весь регион из-за одного человека. Всего доброго .
СКИф
СКИф
3402
3 января 2018, 22:22
Да уж конечно...плавали, знаем.
Комментариев18
СКИф
СКИф
3402
3 января 2018, 22:22
Да уж конечно...плавали, знаем.
Serdgjk
Serdgjk
1443 Новосибирск
4 января 2018, 15:05
По щуке, меньше 0,6 мм ставить нельзя, режет на раз! А так то да, лет пять использую флюор для поводков!
люрий
люрий
2631 Новосибирск
5 января 2018, 00:01
Статья информативная.По "флюру" сказать пока нечего(пробуем),а вот по обжимным трубочкам перед карабинами возникает негатив:)....
АнтониоЧерутти
АнтониоЧерутти
799 Новосибирск
5 января 2018, 03:53
чуда не произошло=)
lehin65
lehin65
7469 Новосибирск
5 января 2018, 20:11
Хочу добавить свое мнение. Согласен с ( люрий )а вот по обжимным трубочкам перед карабинами возникает негатив:).... - они не надежны, бывает что выскакивает фрюр из зажима. Самое главное, что в наших магазинах в продаже не флюорокарбоновые поводки, а поводки из лески покрытые фрюром. Все, кто сомневается в моих словах, могут проверить это сами. Настоящий флюр не горит, леска ДА. Попробуйте испортить один поводок и увидите все своими глазами. Может автору статьи кто-то поставляет натуральные поводки из флюра ( в чем я сильно сомневаюсь ) но ИМХО очередная реклама данного производителя. Против поводков из флюра не имею ничего, только хорошие поводки нужно делать САМОМУ, вот тогда это СИЛА !!!!! p/s. ничем и никого не хотел обидеть или оскорбить, высказал свое мнение проверенное опытом.
АнтониоЧерутти
АнтониоЧерутти
799 Новосибирск
7 января 2018, 12:46
крючки - разгибались, а после поводка что привязано было ? или чисто за поводок дергали=) или крючки такие плохие, всегда в ваших статьях мало подробностей, не сочтите грубым но статья от дилетанта для таких же.
АнтониоЧерутти
АнтониоЧерутти
799 Новосибирск
7 января 2018, 13:12
мне металические поводки больше нравятся , одна из причин что толщину поводка можно под приманку выбрать, а флюр все равно надо толстый ставить даже на маленькую приманку, рыба была пассивная но благодаря поводку фирмы спрут ловилась на все примаки ага вот она панацея.
вы писатель встраивающий в текст нужные слова для рекламы и продажи это так заметно и глупо.
АнтониоЧерутти
АнтониоЧерутти
799 Новосибирск
7 января 2018, 13:12
Шнурков долго душить будете ?
lehin65
lehin65
7469 Новосибирск
7 января 2018, 14:51
АнтониоЧерутти, - зачем вы так нервничаете, если увеличить фото,то станет видно, что приманки ( воблеры ) на которые поймана рыба от всё той же компании Спрут. Человек просто отрабатывает договор с компанией - приманки на халяву с одной стороны, продвижение и реклама с другой. Всё очень просто и очевидно.
KPF67
KPF67
2397
8 января 2018, 03:42
АнтониоЧерутти,
))) Последние четыре как раз для вас, удачи и вам таких поймать ;)
Апостол
Апостол
25143 Новосибирск
8 января 2018, 09:59
А что не так с последними четырьмя?
KPF67
KPF67
2397
8 января 2018, 10:07
Апостол,
Это к "итальянцам" :) ))))))
АнтониоЧерутти
АнтониоЧерутти
799 Новосибирск
9 января 2018, 09:13
Апостол, ничего особенного одну щуку фотаешь под разными ракурсами и она в четыре превращается=)
KPF67
KPF67
2397
9 января 2018, 23:31
И откуда столько зависти в народе сибирском? ))) Да, измельчали сибирячки ))))
lehin65
lehin65
7469 Новосибирск
10 января 2018, 00:00
KPF67 - это вы не очень хорошо прокомментировали обобщив всех, мы же не трогаем конкретно ваш регион.
KPF67
KPF67
2397
10 января 2018, 04:45
lehin65, Так это простая статистика. Именно здесь почему то собрались такие типы. хотя кто знает, может они не местные, а из понаехавших, как у нас таких называли раньше ))))
lehin65
lehin65
7469 Новосибирск
10 января 2018, 06:20
KPF67, - так вот смотрите, своими же словами и подтверждаете, сам вы насколько я понимаю из Питера. Правильно ? Сидите на сибирской ветке, получается " понаехали " - ваше же выражение, я не задавался вопросом " откуда ваш оппонент, и чем вы ему так насолили " , но окажись я на вашем месте - точно не стал бы так обобщать весь регион из-за одного человека. Всего доброго .
Апостол
Апостол
25143 Новосибирск
10 января 2018, 09:21
KPF67, простите, а чему завидовать? Подскажите, мы позавидуем)))
P.S. Хотя... Фотки классные, бесспорно.