Для дальнейшего понимания публикации, редакция нашего журнала хотела бы пояснить новому читателю, что уже давно мы разместили на мостах нашего маленького города специальные вышки (4 шт. на мост - по 2 с каждого берега на обе стороны моста). С их помощью мы добились полного обзора обоих берегов. В этих вышках, если их можно так назвать, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, посменно, дежурят наши сотрудники. Так мы ведём наблюдение за столь необычной и, абсолютно, уникальной ситуацией, сложившейся в нашем городке в рыболовной среде, с целью описывать вам актуальную обстановку с этим связанную.
В уездном городе N, где жил герой нашего рассказа, Антон Павлович Рыбин, не было почти ничего, чем можно было себя развлечь. Город был небольшой, народ, в основном, рабочий. Как правило, среднестатистический житель городка, в возрасте 17 лет находил себя на месте работника одного из заводов и довольно редко менял место работы в дальнейшем.
Строился город быстро и без энтузиазма - во времена строгих вождей сюда отправляли ссыльных. По сей день, большая часть зданий города - это работа ссыльных, потому, над всем, здесь преобладает серый цвет, топорные формы и прямые углы.
Главное, что стоило бы отметить при описании городка N - это река. Именно она - крупная промысловая река, очевидно, определила когда-то место для нашего города. Она, единственная, извивалась на своём пути так, как хотела и, имея такую, свободную что ли, форму и совершенную непредсказуемость, в отличие от всего того, что жители города вынуждены были видеть день ото дня, привлекала к себе людей. Река была доступна всем и всегда и почти все мужское население здесь, своё свободное время уделяли рыбалке. Ничего другого для них здесь попросту не было.
Собственно, Антон Павлович, не был исключением. Каждый вечер, а иногда и раннее утро перед работой, его можно было встретить на берегу, усердно стремящегося выловить рыбу. Да-да, именно усердно, а временами даже отчаянно. Стоит заметить, что в те дни, когда рыба ловилась хорошо и у всех, Антон Палыч решительно старался выловить экземпляр побольше, а когда над всеми властвовало полное бесклевье - спокойным с рыбалки он возвращался только если в садке был хоть какой-нибудь рыбий хвост - этой своей чертой он несколько отличался от своих коллег. Поймав рыбу, он деловито прохаживался с садком в руке, в котором она ещё трепыхалась, мимо рыбаков вдоль берега и даже специально заводил разговоры с ними, стараясь отметить их непродуманные действия. Когда Антон Палыч не находил изъяна, он его с лёгкостью выдумывал:
- Сегодня клюёт только на волочение, - он подошёл к рыбаку и поставил садок с рыбой перед собой.
- Пробовал, не берет...
- Конечно не берет! С таким шнуром только распугивать. В Японии красных шнуров вообще не делают. Вот, на посмотри, - он протянул рыбаку свой спиннинг и указал пальцем на шнур.
Рыболов остановил проводку, положил свой спиннинг на землю и взял предложенный Антоном Палычем. Он сразу же ощутил лёгкость комплекта и даже некоторую изящность. Но это, скорее, оборвало его интерес к снасти и он перешёл к шнуру. Пропустив его между пальцев, он ощутил полное отсутствие шероховатостей и отметил, что диаметром он схож с тем, что был намотан на его шпуле. Совершенно необычный металлический синий цвет шнура интересовал рыбака меньше всего.
- На цвет посмотри.
На самом деле, в первую очередь, Антон Палыч хотел показать рыбаку свой спиннинговый комплект, которым он был очень горд. Заказной из Японии, легчайший береговик в тандеме с одной из топовых катушек на рынке в этом году. Он долго собирал на него деньги и вот, наконец можно похвастаться им. Конечно, он ждал вопросов на этот счёт, но не увидев интереса заметно расстроился.
- Да ерунда какая-то, - рыболов вернул ему спиннинг, поднял свой и продолжил проводку.
- Рыбу видишь? - он поднял садок с земли и вытянул руку, - а теперь на остальных посмотри.
И действительно, среди рыбаков на берегу с уловом не было никого. Антон Палыч добавил:
- В Японии дураков нет, там знают что делают, - здесь он сделал небольшую паузу, прикинул следующую фразу и закончил, - каждая мелочь важна!
Несмотря на то, что Антон Палыч не нашёл нужного отклика по поводу своих снастей, он направился в сторону автомобиля с внутренним чувством удовлетворения. Он думал, что ему удалось показать должный уровень. Но, не успел он отойти и на 30 метров, как из-за спины послышалось громкое "Есть!" и нервный треск фрикциона... Не оборачиваясь, наш герой ускорил шаг, быстро взобрался на обрывистый берег, сел в автомобиль и поехал домой.
Река делила город N на две части. И что интересно, самих рыбаков она тоже разделила на два, так сказать, вида. По правому берегу ловили абсолютные ценители прогресса, те кто всегда старался заиметь все более и более современную удочку и не менее продвинутую катушку. В большом почете здесь были, так называемые, эстеты, чьи спиннинговые комплекты были максимально продуманными легкими и дорогими. Они привозили свои снасти из-за границы, имели по нескольку комплектов для ловли в разных условиях и никогда не использовали никакие реплики качественных снастей. На правом берегу, именно у таких рыбаков спрашивали советов, старались рыбачить с ними поближе. Эстеты могли вовсе не ловить рыбу, или ловить как все, но наличие большого количества топовой экипировки возносило их на вершину в иерархии рыбаков правого берега. Отсюда вытекало и общее правобережное настроение - улов здесь значил гораздо меньше, чем снасти и разнообразные рыболовные фишки.
По левому берегу ловили приверженцы старой школы. К самым современным снастям они относились прохладно, пользуясь "народными" вариантами. Здесь все ещё было интересно гадать из-за чего не клюёт рыба - по причине падения давления или из-за того, что ветер задул не с той стороны. В основном, рыбаки здесь отдыхали от дома. Одни приходили пригубить, другие поговорить, третьи - совместить два этих дела воедино. На левом берегу все ещё были те, кто ловил хищника на резинку, да и сетей здесь было значительно больше, чем на правом. Но честных спиннингистов здесь было тоже достаточно. Они отличались совершенно иным отношением к рыбалке. Авторитетами считались те, кому уже довелось поймать трофейную рыбу. Интересно, что человек, кому удача улыбнулась пусть даже единожды и десять лет назад, по сей день и безоговорочно считался здесь опытным трофейщиком. В доказательство, рыбак носил в кошельке фотографию с той самой рыбиной и при правильной ситуации всегда показывал ее соседу на берегу.
Стремление к определённого рода репутации - вот что объединяло рыбаков обоих берегов.
Именно такого рыболова и встретил "правобережный" Антон Палыч на левом берегу реки в этот раз. Сегодня ему хотелось как-то разнообразить свою рыбалку и он решил посмотреть, что интересного происходит на той стороне и научились ли они там, наконец, ловить рыбу.
Здесь редакция нашего журнала, как орган исключительно объективный, хотела бы прервать повествование и отметить, что на протяжении многих лет, на обоих берегах нашей реки, рыбы вылавливалось, приблизительно, одинаковое количество. Не один из берегов не отличался большими уловами на фоне другого. Это легко можно доказать подняв наши архивы с записями.
"Больше на левый берег ни ногой. Скукота, как была, так и есть... Но как же он ее поймал!? Красный шнур... хм, красный шнур" - думал Антон Палыч, проезжая по мосту в сторону дома.
Ту самую поклёвку за спиной он держал в голове до самого порога. В то, что рыба может сесть на крючок случайно, на правом берегу верили разве что новички. Антон Палыч видел приманку, видел проводку, успел рассмотреть все составляющие снасти - все было стандартно для рыбаков левого берега. Единственное, что выделяло того парня из толпы - это красный шнур. Стало быть, вот что помогло ему поймать рыбу?
Переступив порог дома, он перешел к привычной составляющей своей рыболовной жизни, а именно, к рыбалке во всемирной сети. Он приступил к поиску красного шнура на просторах рыболовного интернет-базара. Заиметь красный шнур теперь, было настоль же необходимо, как поймать рыбу на фоне менее удачливых рыбаков.
Прошло время...
- Цвет шнура - это один из наиболее значимы.... Обаи!!! - Антон Палыча прервал отчетливый удар по приманке на том конце шнура, - сидит!
- Время 6:40, а у тебя уже третья рыба. Хоть бы поклёвку мне получить.
- Объясняю, - он снял судака с крючка и бросил в садок, - все дело в цвете шнура. Вот у тебя синий, потому и поклевок нет. И на зелёный, - он сделал жест рукой, означающий, "подойди ближе", перешёл на шёпот и указал на рыбака стоящего метрах в десяти, - тоже ведь нет. И на желтый нет, - он кивнул в сторону рыбака с другой стороны, выпрямился, сделал короткую паузу и продолжил говорить в голос, - а ты знаешь, что красный цвет шнуров строго лимитирован у японцев? Их попробуй ещё найди. Это не просто так!
Ровно через неделю после получения своего заказа, Антон Палыч был на берегу и обсуждал новое приобретение. Но, как вы уже заметили, что-то изменилось в его суждениях.
Этот и последующие дни, для нашего героя были чем-то невероятным - рыбацкая фортуна явно смотрела в его сторону. Рыба ловилась на ура и большая часть рыбаков успела это отметить, а еще через неделю миф о красном шнуре успел пройти путь от очередной бестолковой байки до того, что каждый третий на правом берегу всерьёз задумался о приобретении, а каждый пятый успел его себе заказать. Спустя месяц, большинство правобережных имели хотя бы одну катушку с красным шнуром. Когда один из них "вставал на рыбу", с обоих сторон к нему всегда подтягивались стоящие рядом рыбаки, которые отмечали красное пятно на шпуле, а дальше, по сарафанному радио правого берега проходил слух о том, что в очередной раз отловился краснониточник. По закону рыболовного жанра, имело место быть постепенное искажение информации - как правило, в пользу разных преувеличений. И, конечно, никто в это время и не думал об остальных владельцах красных шнуров, которые могли быть вовсе без улова. Тем более, никого не интересовали "случайные" рыбаки, кому удалось поймать и без красного шнура. Начиналась легкая рыбацкая лихорадка.
Редакция журнала, преследуя благие намерения и желание не навлечь на читателя лишние мысли, хочет обозначить, что с тех пор, как на правом берегу многие обзавелись красными шнурами, мы не можем сказать, что уловы здесь возросли хоть бы и не намного.
Заканчивался летний рыболовный сезон, начинался зимний...
Зима объединяла рыбаков. Наверное, если бы в Японии также широко как у нас, ловили со льда, все было бы иначе, но пока на зимней рыбалке в нашем городе можно встретить и правых, и левых вместе. В один из таких, прекрасных по погоде, зимних дней, оба берега создали плотную толпу на перспективном участке реки. Здесь были почти все рыбаки города, был и Антон Павлович. Получив первую поклевку окуня, он тут же заговорил с соседом:
- Главное ведь, это прозрачный плавничок балансира. Именно, прозрачный! Такие делают только японцы.
Антон Палыч немного занервничал - это была первая рыба в толпе. Он любил такие ситуации и это резко образующееся состояние - оно давало ему повод заговорить и проявить себя. В эти моменты слова приходили сами собой и над ними не надо было думать.
Но, то ли потому что уж больно резко это все вышло, то ли соседние рыбаки были с левого берега, но никто из тех, кто сидел рядом не поддержал разговор.
Прошло некоторое время. На перспективный участок, где сидела толпа рыбаков, подошёл окунь, который явно был намерен есть все, что попадётся на его пути. Сначала руками замахали в конце толпы, потом ближе. Еще через несколько минут, огромная стая покрыла подо льдом всю площадь, по которой расселись рыбаки. Хороший окунь, крупнее среднего, стал, в буквальном смысле, вылетать из каждой лунки. Толпа ликовала! Такой клев случается раз в жизни - ловили дети и старики, опытные и новички, ленивые и активные, умеющие и неумеющие - во всеобщей радости себя не находил только Антон Павлович. Какое-то время он старался найти изъян в своей снасти и манере игры, потом он просто хотел поймать хотя бы одну рыбу, а когда это перешло уже все возможные границы, Антон Палыч закинул снасти в рыболовный ящик и пошёл домой. Он был единственным рыбаком, кто в этот день ушёл с водоёма до заката солнца и ни с чем.
Он шёл по серым улицам уездного города N в сторону дома, задумавшись. Антон Палыч понимал, что этим днём на реке произошло нечто знаковое, но на что конкретно указывала ему эта ситуация он не знал. Придя домой, он сел за компьютер и открыл самый крупный зарубежный портал по продажам рыболовных товаров.
В завершение, редакция журнала хотела бы сказать, что Антон Павлович Рыбин, всю свою рыболовную жизнь, наивно полагал, что новая снасть и последние тренды определяют уловистость в любой ситуации. Он напрочь забыл о том, что правильный выбор каждой ее составляющей диктуют условия при которых ты пробуешь поймать и доставить на берег рыбу. А когда это понимание колеблется, то любой малостью можно склонить такой ум в ту или иную сторону, убедив его в правильности выбора настолько, что он с полной уверенностью в себе будет склонять к нему других.
На протяжении нескольких лет сотрудники нашей редакции ведут наблюдение за ситуацией на берегах города N, и мы намерено отмечаем снова - до сегодняшнего дня, мы не видели рыболова, который ловил бы всегда. Мы убеждены, что панацеи от бесклевья в нашем городе не было, нет и, вероятно, не будет. И, наконец, мы хотим напомнить нашему читателю, что от трудностей выбора снасти, рыбака избавляет прямая необходимость.
Из публикаций несуществующего журнала
24.12.2017 г
Ваше молчание будет истолковано, как ваша слабость.
Лучше написать отдельной статьёй. С чувством, с толком, с расстановкой...
Шекспир в сторонке нервно курит...
Ваше молчание будет истолковано, как ваша слабость.
Лучше написать отдельной статьёй. С чувством, с толком, с расстановкой...