Купил мой друг себе велосипед по безналу. А забрать не успел, надо было уезжать в командировку. Ну и попросил меня. Ты, говорит, там недалеко живешь, забери его и как раз на нем доедешь до дома.
Недалеко - оказалось километров десять. Приезжаю я в магазин, а меня так ехидно продавец спрашивает: Вы ведь на машине? Нет, говорю. Она еще более ехидно посмеялась, и отправила меня на склад. На складе мне вручили огромную коробку. Я нерешительно поинтересовался, правда, ведь велосипед внутри коробки полностью в сборе и на нем можно ехать. Грузчики весело посмеялись…. Протащив волоком эту коробку около двух километров, я решил, что все-таки надо ехать на транспорте. Я с удовольствием вспомнил своего друга, и сказал про себя все, что я о нем и его велосипеде думаю. Не спеша, пополз к остановке. Но когда подъехал автобус, стало понятно, что в двери она не входит. В маршрутку она не входила тем более. Я еще раз с удовольствием вспомнил своего друга, и сказал про себя все, что я о нем и его велосипеде думаю. Тут меня посетила гениальная мысль!!! Поймать машину. Все кто проезжал мимо смотрели на меня, одиноко голосующего на дороге, и улыбались. Вдруг совершив крутой разворот со встречной, возле меня остановилась девятка. Из нее выскочил таджик и говорит «паехали!». Я ему говорю, мужик я с велосипедом!! Коробка шире твоей машины! Он совершенно спокойно ответил: *****, ***, ЗАСУНЕМ!!! Затем начались странные манипуляции с моей коробкой, и она полностью вошла на заднее сиденье! Я совершенно четко видел, что до этого момента она была шире, чем его машина!!...
Я уже ненавидел этот велосипед.
Ни у меня, ни у моего напарника по рыбалке Юрия, нет машины. Рыбачим мы обычно на Обском море в Академгородке. Ловим на спиннинг некрупных судачков. Изредка выбираемся на общественном транспорте или с друзьями на машине куда-нибудь в «перспективное место», но все заканчивается решением, что на море на «сикретном месте» лучше всего. Порыбачив все лето в Академгородке, мы решили, что надо как-то разнообразить свой отдых. Нам было не важно кого и на что ловить, главное чтобы это было не Обское море и не судак. Сейчас уже невозможно установить, кто первым сказал слово Коен. Идея казалась конгениальной: Коен, мы лежим на берегу возле костра и ловим на донку пескарей. Да! Нам хотелось наловить именно пескарей! Только пескарей, на какой-нибудь тихой речке. Как добраться до Коена. Первое, что приходило в голову, рюкзачок на спину и пешком туда. Но от этой мысли нас обоих передергивало. Есть туристы! Люди, которые получают удовольствие просто от бессмысленного (…мне до сих пор никто из них не объяснил – ЗАЧЕМ?) хождения с рюкзаком где-либо (чаще в горах). А еще есть АНТИтуристы (я и Юра), люди, которые ненавидят ходить с рюкзаками, и если есть возможность этого избежать, спешат ею воспользоваться. Только рыбалка может нас заставить идти пешком к какому-нибудь водоему, который грозит нам поимкой трофейной щуки. Все было бы печально, если бы Юру не посетила клевая идея! Он сказал, у тебя дома стоит велосипед, с которым ты так весело развлекался, когда вез домой, и у меня есть велосипед! Ура! Проблема решилась сама собой! Мы взяли карту и стали смотреть самую короткую дорогу. Так… ага.. трасса на ключи… ага… 8 километров… проселок… лес… срезаем… еще 20 километров по проселку… КОЕН!.. УРА!
Еда и китайские телескопы в рюкзачках, пять утра и мы уже на велосипедах. Мчались так, что только ветер в ушах свистел. Несчастные 8 километров по пустой трассе на ключи мы пролетели за 15 минут. Мой велосипед немного нервничал и не хотел разгоняться так же, как хорошо отрегулированный Юрин велосипед. Тем не менее это никого не расстраивало, все шло по нашему прекрасно продуманному плану. Мы уже были в районе сворота на проселок. На всякий случай, чтоб не ошибиться, мы решили еще раз свериться с картой. О! Все отлично! До нашего поворота остается ровно один километр. Мы как следует разгоняемся, видим поворот, и дружно решаем что это явно не тот поворот, и видимо метров через сто будет наш. Проезжаем еще километр… поворота нет, еще два – поворота нет!! Черт возьми! О чем мы думали!?!? Ну что делать… Обратно ехать не хочется, потому как обратно надо ехать в гору. Решили, что мы, как опытные спортивные ориентировщики (или по-другому: наивные чукотские юноши), свернем на первый же проселок и дальше возьмем направление на нужную нам дорогу. Проселки оказались уникальными. Они прекрасно растворялись и терялись в полях. Наконец, найдя более-менее накатанную дорожку в нужном направлении мы поехали (нет, ну все же наивные…). Постепенно дорожка переросла в АЛЕНЬЮ тропу (ну видимо потому, что мы постепенно переставали быть рыбаками). Начинала чувствоваться усталость. Дорожка еще как-то сохраняла нужное нам направление. Спуски чередовались с подъемами. Кое-где были огромные лужи или просто грязь. В низинах лежал иней, и наши кроссовки промокли на сквозь. Постепенно я начинал чувствовать себя туристом. Настоящим туристом. Удочка в рюкзаке еще напоминала мне, что когда-то я был рыбаком. Но сейчас, в лесу, она не имела никакого смысла.
Случилось неожиданное. Аленья тропа вышла на нормальную грунтовую дорогу. Ура! Вот оно счастье. Было восемь часов утра. По нашим планам, мы должны были рыбачить уже около часа. Но пока мы даже воды не видели. Только неизвестная грунтовая дорога. По карте мы ЛЕГКО определили, где мы находимся. Нашли свою ошибку (нет, все таки наивные чукотские..). Ура! Коен близок. Мы уже даже видели широкую, заросшую осинником долину реки. На полной скорости мы помчались к долгожданной воде. И тут нас ожидала очередная радость. Вся пойма заросла густым ивняком. А дорога раздваивалась, и обе новые дорожки шли вдоль ивняка в разных направлениях. Кто бы мог сомневаться в том, что мы единогласно выберем ЭТУ! После пары километров кручения педалей, дорога начала отходить от ивняка и подниматься в гору. Мы (уже профессиональные туристы) постепенно осознавали, что на горе реки быть не может. Вдруг мы увидели дачи! Ура! Там есть люди, и они нам скажут, где Коен. Но дачи были пустынны. Проехав весь дачный поселок, все пять домиков, мы заметили копошащуюся в кустах бабушку. Видимо она собирала грибы. Я остался на дорожке контролировать ситуацию, а Юра сломя голову бросился к несчастной старушке. Бабушка была глуховата, поэтому парня в белой куртке, солнцезащитных очках и на велосипеде она заметила, когда он был уже совсем возле нее. Глаза бабули выражали ужас, но она не двигалась. Юра сделал доброе лицо и милым голосом спросил: как грибы? Бабушка начала оглядываться по сторонам. То ли она искала палку потяжелее, то ли думала, кого позвать на помощь. Судя по всему, бабуля была подслеповата, потому, что только в этот момент она обнаружила в стороне меня, контролирующего ситуацию. Несчастной пожилой женщине стало понятно, что помощи искать не у кого. В это время у Юры был готов второй мозгоразрушительный вопрос. Он очень интеллигентным голосом спросил: простите, а где Коен?? Бабушка растерялась совсем. Я Юре подсказал более простой вариант этого вопроса, и он сказал: здесь есть река? Бабушка закивала. Ее лицо стало спокойнее, видимо она поняла, что мы не всадники апокалипсиса, а просто какие-то придурки. Увидев такое понимание, Юра тут же выдал второй вопрос: где она, река? Она начала махать рукой в том направлении, откуда мы приехали. Мы сели на велосипеды и помчались к долгожданному Коену. Проехав еще пару километров, мы увидели воду. Первая моя мысль была: хм.. Коен, я тебя представлял другим… пошире… поглубже. Юра мгновенно эту мысль озвучил. Все-таки вот, что значит быть настоящими туристами, даже мысли совпадают. Перед нами текла могучая сибирская река шириной около трех метров и глубиной около полуметра. Сказать, что мы были расстроены – ничего не сказать. Нас грела только одна мысль. Пусть мы и перестали быть рыбаками, зато мы стали туристами. Тем более что мы уже явно накатались на третий разряд.
Обратно дороги не было, и мы решили максимально использовать возможности найденной реки. Тем более что нас интересовал только пескарь, который по нашему высококомпетентному мнению обязан был тут присутствовать. Мы поехали вдоль реки, чтобы найти омуток и в нем попытаться обрыбиться. И МЫ ЕГО НАШЛИ!!! Небольшой омут, заросший ивняком, тенистый и холодный. На берегу стояли рыбацкие рогульки, которые вселили в нас надежду. Юра снарядил незатейливую поплавочную снасть, забросил, взял будерброд и сел ждать. Не люблю я червяков, поплавки, колокольчики и ожидание. По этому я всегда и везде, любую рыбалку начинаю со спиннинга. И на этот раз также. Я тщательно мыл твистер во всех направлениях этого омута, прокидал все куртины травы. Было полное отсутствие рыбы. Вдруг Юра закричал: клюет!!! И правда. Его поплавок, еле-еле подергивался. Это продолжалось около минуты, а за тем поплавок резко ушел под воду! Юра подсек! Пусто! Я тут же переделал свою снасть в поплавочную, и забросил туда же. (По секрету, это все происходило в двух метрах от берега, при ширине омута около пяти-шести метров). Вдруг Юра крикнул: Я ИХ ВИЖУ!!! И показал мне пальцем в сторону поплавка. На самом деле! Возле его червяка крутились маленькие маленькие рыбки. Мы прекрасно видели как они смотрят на червяка как они его трогают и пытаются проглотить. В один из таких моментов Юра подсек. Ура! Первый улов! Им оказался окунь размеров с мизинец. Через минуту я вытащил такого же хищника. Занятие оказалось сверхувлекательным. Мы заметили, что при игре червяком как мормышкой, атаки ХИЩНИКА становятся намного чаще. Потом стали ловить на голый крючок. На него оковалки реагировали не менее активно, чем на червяка. А при игре голым крючком, легко на него ловились. Поразвлекавшись около пятнадцати минут (весь «улов» естественно был отпущен!) Юра сказал что «это не рыбалка». В чем-то он был прав. Было решено ехать отсюда, чтоб до обеда вернуться в Академгородок, и может даже успеть на работу. Сказано – сделано. Собрались и поехали. Но поскольку мы были совершенно точно уверены, что знаем свое местонахождение, то было решено ехать по короткой дороге (т.е. не по той по которой приехали)…
Дело шло к полудню. Было жарко. Нам казалось, что эта дорога никогда не кончится. Она была очень пыльная. Карту мы больше не смотрели. Мы, конечно, знали где мы находимся, но с точностью до 20-30 километров. Все еще пытаясь найти короткий путь мы проезжали какие-то ориентиры, возвращались к заметным пересечениям полевых дорог, казалось что мы уже точно локализовали себя, но ландшафт выдавал новые сюрпризы. И, о счастье! Мы увидели машину и грибников. Спасибо им. Они нам все четко объяснили и показали. Выяснилось что мы находимся в двух километрах от деревни Морозово, а значит совсем рядом с Коеном, с тем местом куда мы хотели попасть изначально. Та река, в которой мы ловили мега окуней это всего лишь приток Коена. Мы решили, для того чтоб совсем не быть позорниками, нам непременно надо посмотреть на Коен, и мы помчались. От Морозово к реке шел крутой спуск, и дорога покрытая щебенкой. Вниз, под горочку мы набрали отличную скорость. Только ветер свистел! Река приближалась! Юра начал притормаживать и остановился. Оставалось еще около половины спуска. Я к нему подъехал, чтоб спросить что случилось. А он говорит: надо ехать осторожнее, а то на таких камнях можно только так камеры попробивать. Сказал и поехал. Я только начал спуск, слышу мое заднее колесо говорит: чав! чав! чав! Смотрю! ПУСТОЕ!!! Я не взял насоса и велоаптечки… Но ведь у Юры то точно есть! Я знаю! Я верю в это! ЮРА-А-А! Что??? У меня колесо спустило!!! ******!!!! ****!!!....
Ни у кого из нас не оказалось насоса и велоаптечки. Мы сидели и тихо думали, как жить дальше. Перед нами тихо-тихо журчал Коен. Солнце припекало. Стояли последние теплые осенние дни. В воздухе летали какие-то насекомые. Иногда над ухом звенел комар. Мы с Юрой решили что раз уж это Коен, то мы просто обязаны достать из него рыбу. И пока поплавки неподвижно стояли среди осоки, мы подробно изучали карту. Была идея поймать на дороге попутный грузовик и на нем доехать. Вот только вопрос: куда? В одну сторону Искитим. До него около тридцати километров, а оттуда на электричке до Городка. Можно в другую сторону, на грузовике до Городка, но мы были не уверены, что вообще кто-то туда поедет. Было принято решение. Идти пешком в городок. Расстояние около 25 километров нас не пугало. А по дороге можно случайно встретить грибников, взять у них насос, накачать это несчастное колесо (оно ведь не лопнуло!!! мы верили, что оно просто спустило!!). Правда была одна мелкая неприятность. У нас не было с собой воды. Только пол-литра сока на двоих…
Подъем из долины Коена казался бесконечным. Чтоб сократить путь мы пошли не по дороге, а через поле. Велосипед, катимый в гору становился все тяжелее, солнце припекало, трава путалась в ногах, коровье дерьмо прилипало к колесам. Пока добрались до вершины подъема, наши несчастные пол-литра сока кончились. Было очень жарко.
Пройдя около пяти километров, я решил попробовать ехать на спущенном колесе. Естественно удалось. Дорога тянулась очень медленно. Я проклинал этот велосипед! Проклинал своего друга, который просил его забрать из магазина. Я страшно материл себя за то, что не взял насос. Юра ехал рядом со мной на своем велосипеде и пытался меня подбодрить. Он выглядел достаточно свежим. Тут Юра сказал сокровенную фразу: Дима, давай! держись! впереди холодное пиво! Я понял, что Юра дома перед отъездом положил в холодильник пару бутылочек. Но оказалось все не так. На нашем пути, на въезде в Академгородок стоит пивная Карасик (которая послужила источником вдохновения для образования легендарной одноименной футбольной команды). Юрины слова добавили нам сил, но не надолго. Километры тянулись медленно, леса сменялись полями, поля оврагами или небольшими дачными поселками. Нас успокаивало то, что на этот раз мы точно шли правильным путем. День клонился к вечеру. О том чтобы попасть на работу никто уже не думал. Было одно желание, до темноты добраться до дома. Жутко хотелось пить. Жить не хотелось.
О! Вот она! Асфальтированная трасса на Ключи! Ура! Остается всего 8 километров до Академгородка! Откуда только силы берутся! И велосипед уже не такой тяжелый! Впереди Карасик! Тем более на трассе меня сейчас подберут добрые люди на машине! Я верю в это…
До Академгородка остается полтора километра. Меня никто не подобрал. Даже никто не остановился, чтоб насос предложить. О! Девушка на велосипеде едет на встречу! Девушка-а-а-а!!!! У вас не найдется насоса??? Нет, нету! Очень жаль. Дорога продолжается! О ДА! Она возвращается! Говорит, есть насос, пошутила я! Ура! Я быстро качаю колесо. Не качается зараза. Наполовину накачалось и дальше не уплотняется. Спасибо красавица. Ура!!! Я еду! Чав! Чав! Чав! Собака, опять спустило. Не прошло и двух минут. Но осталось совсем немного, уже меньше километра! Я вижу Карасик! Ноги стерты в кровь! Не собирался я пешком ходить, обувь одел неудобную. Все! Сидим с Юрой за столиком, а пиво и вправду холодное. И почему-то такое вкусное!!!
В камере колеса оказалось две огромных дыры.
Оптимизм и самокритичность с юморком - для нашего хобби - самое то!
Я так думаю, что посидев и попив пивка, ты с другом строил уже новые планы... на очередной Койен? :-)
Удачи!
А заплутать можно и в казалось бы знакомом месте: сам не один год вдоль Коёна катался на велосипеде, вроде бы и знал уже его долину как свои пять, но этой осенью решив срезать по полю вкатился в такие *беня, что до вечера по буреломам педалировал :) Следы в поле, оставленные транспортными средствами охотников, хорошо помогли. Вроде и ориентиры все вокруг знакомые, но добираться до них по буеракам и по более-менее накатанной проселочной дороге - разные вещи.