В лентах замелькали красивые красноперые рыбы. Голавль! Эта рыба будоражит мой разум своими ошеломляющими поклевками и мощным сопротивлением при вываживании. Май в разгаре, и в очередной из выходных дней я решил поохотиться на голавля. Метеорологи пообещали непогоду, и раннее появление на реке не было оправданным. Голавль даже летом не особенно активен в утренние часы, нарастание клева происходит ближе к семи-восьми утра.
Проснувшись на рассвете, я обнаружил, что прогноз оправдался: за окном лил дождь. Спросонья несколько минут я был в замешательстве, но «мокрая» погода никогда меня не пугала, в правильной одежке из хорошего материала можно целый день находиться под дождем и не промокнуть. Ловить я планировал в низовьях Северского Донца, который богат голавлем. Эта рыба встречается на всем протяжении реки на каменистых россыпях, у коряжников с быстрым течением, неподалеку от плотин… Час пути — и я уже был на берегу Донца в окрестностях поселка Усть-Донецкий. Уложив в лодку пару удилищ для ловли голавля (Norstream ARNS-702L и EDGE FW662-2(IM)), катушки, приманки и, на всякий случай, «братьев» Norstream Gravity и Dynamic III, не мешкая отправился на воду. Первые часы голавлевой охоты не привели ни к чему, моими крэнками интересовались лишь окушата.
Весна выдалась полноводной, и гидроузел, возле которого проходила рыбалка, активно сбрасывал воду. Река в этом месте была похожа на горный поток в паводок, по бокам которого образовались обширные обратки, где, в принципе, любит держаться красноперый. Но голавль молчал. Возможно, на его активность повлияла переменчивая погода, а возможно — сильное течение в водоворотах (что, правда, маловероятно). Как бы то ни было, через некоторое время я установил лодку посередине одной из обраток, практически в самый берег, так чтобы можно было полностью облавливать тиховодье, и взял в руки Gravity GRS-812M. Подобрать вес груза не составило труда. Обычно в этом месте я ловлю с десятью граммами, но из-за сильного течения начал с пятнадцати, а через несколько забросов остановился на двадцати. Удилище передавало каждое касание приманкой дна, на границе струи и тиховодья четко различались контакты с песком и камнями. Вскоре на одной из проводок удилище вздрогнуло от жесткого удара, и первая рыба со стеклянными глазами была поднята на борт лодки.
Судак атаковал четырехдюймовый Sawamura One'up Shad далеко от берега, на краю быстрины. Сделав несколько забросов в тиховодье, на которые рыба не отреагировала, я решил осмотреться. Обратка была внушительных размеров, 40 х 200 метров, с достаточно мощным обратным течением, но немного выше от меня; на границе с основным потоком просматривались три небольших «блюдца» со спокойной водой. Эти бочажки заинтересовали меня и, сдвинувшись, я установил лодку так, чтобы можно было производить забросы поперек потоков и делать 3–5 ступенек в зоне покоя. На первом же забросе, как только One'up Shad из струи вошел в бочажок, его яростно атаковала рыба.
К тому времени дождь прекратился, и солнце выглянуло из-за туч, ярко осветив все вокруг. Не могу сказать, что у судака начался посленерестовый жор, но рыба начала выходить на быстрое течение и охотиться в дневное время. Не раз уже замечалось, что когда охотятся взрослые особи, молодь судака, чувствуя себя потенциальной жертвой, держится поодаль от баталий. Так было и теперь. Если приманка укладывалась прямо в бочажок, то в средних слоях воды ее пытались схватить мелкие судачки. На одной из проводок по бланку Gravity от вершинки к рукояти прошла дрожь, подумалось — сом! И в туже секунду последовала хватка. Осторожности сому не занимать, и так часто бывает, когда он ощупывает жертву усом, прежде чем решиться на атаку. После подсечки рыба закрутилась, как веретено, и сомнений не осталось — усатый. Удилище с достоинством прошло крэш-тест, не только сдержав натиск активно сопротивляющейся рыбы, но и быстро ее утомив.
В очередной раз рыба позарилась на One'up Shad 4″. Поклевки были редкими, и я пытался подобрать приманку, на которую рыба реагировала бы более активно, но ничего не добился. Пришлось уменьшить размер до 3″ и вновь вернуться к «Савамуре». Рыбе это понравилось, поклевок стало намного больше. Некрупный виброхвост явно пришелся по нраву клыкастому, каждую третью-пятую проводку происходили поклевки, но с подсечкой были проблемы, много рыбы подвисало, и немало было ожесточенных, но пустых поклевок. Классическая джиг-головка отчасти сняла бы эту проблему, но ловля происходила в крепком месте, и поэтому офсетный крючок был единственно правильным решением. Все же, иногда рыба попадалась.
Уже ближе к концу дня поклевки клыкастого стали совсем редкими, судачья молодь, которая держалась в средних слоях, опустилась ко дну и не давала проходу всему, что движется, атакуя приманку по нескольку раз за проводку. Поклевки мелкого судачка были повсюду, он проявлял себя как неподалеку от быстрины, так и рядом с берегом.
В какой-то момент рыба вовсе замолчала, солнце скатилось практически к самому горизонту. С утра я планировал остаться на ночную воблерную ловлю судака, но эта джиговая рыбалка меня утомила и, выйдя на берег перед закатом, я решил уже не возвращаться на воду, а собрать снасти и отправиться домой.
жалко, что не у нас в новосибе ;)