Есть одна вещь, без которой не обойдется ни один пеший спиннингист, – кейс или коробка для спиннинговой катушки. Безынерционная либо кастинговая импортная катушка сейчас – предмет удовольствия и гордости рыболова, часто весьма дорогой атрибут. Для сохранения катушки нужен или жесткий большой ящик типа Plano, или жеская коробка-кейс. Лет двадцать назад, купив свою первую безынерционку, я сразу озадачился ее сохранностью и изготовил из фанеры простую и легкую коробку, которая до сих пор цела сама, и сберегла не одну катушку от «травм».
Новую коробку для своих топовых безинерционок я изготовил сам, изготовил большего размера: под две катушки, лодочный манометр, отвертку и тюбик со смазкой. Габариты внешние 210х155х106мм. Материалы использовал современные: листовой ПВХ 8мм, алюминиевый композит 3мм, пластиковые застежки и вместо рояльного шарнира – синтетическую ленту от автомобильного ремня безопасности. Все расходники можно купить в каждом городе легко.
Порядок изготовления, кратко, т.к. конструкция довольно простая. Важно делать всё точно и тщательно. Нарезается макетным ножом или лобзиком пластик ПВХ (который используется в рекламном производстве), заготовки склеиваются в коробочку цианокрилатным (секундным) клеем. Склеенный каркас скручивается по углам маленькими саморезами впотай. Далее заготовка шкурится и подрезается для получения ровных плоскостей. Саморезами чуть большей длины прикручивается дно из композита (композит – листовой современный материал: два внешних слоя алюминия и слой полиэтилена, используется в рекламном производстве и отделке фасадов). Коробка для увеличения прочности и герметичности проливается по внутренним граням клеем для ПВХ: оконным или «Момент-Кристалл». По получившимся габаритам вырезается верхняя крышка из того же композита. Еще раз все детали подрезаются и обтачиваются шкуркой. Отрезаете авторемень нужной длины и приклепываете его к крышке на десяток маленьких клепочек. (Клепки и клепатель продаются в любом магазине крепежных материалов.) Чтобы клепки не прорвали ремень надо использовать шайбы. Прикладываете крышку с ремнем плотно на коробку, и уже саморезами «пристрачиваете» ремень к ПВХ-борту. Дело осталось за застежкой. Я использовал готовую застежку от старого ремня от ноутбука. Примерил, отрезал, и ремень с застежкой приклепал к коробке. Клепку только для крепления к ПВХ нужно брать длинную и с большой шайбой: ПВХ – материал довольно мягкий. Теперь коробка в принципе готова.
Покраска: я покрасил для красоты в два цвета. Для этого купил пару баллончиков в автомобильном магазине. Сушка трех слоев – по суткам. С нежностью, для пущей сохранности катушек, вырезал на дно коробки толстую «подстилку» из вспененного полиуретана от упаковки компьютера. Верхнее «одеяльце» тоже нашлось в упаковках для плат. Коробка получилась очень прочная и легкая. Катушки разместились свободно, и манометр со своим хрупким стеклом улегся по месту. О сохранности ценного груза (а из барахла на рыбалке порой бывает просто свалка) можно не переживать. И документы с деньгами (предварительно завернув их в пакет) тоже есть теперь куда прибрать на время пешего или водного похода.
В завершение скажу: штатные (фирменные) кейсы даже от именитых брендов не имеют такой прочности и жесткости. В продаже ни в магазинах, ни в интернете я ничего подобного не видел, а потребность в такой коробочке при пеших рыбалках, когда ящик Flambow или Plano с собой в рюкзак не возьмешь – есть однозначно.