Речь пойдет о безынерционной катушке для фидерной ловли. Данный агрегат весьма внушительных размеров поставляется, как и ранее рассмотренные образцы в глянцевой коробке, на которой присутствует вся необходимая информация на нескольких языках, включая Русский, немецкий штрих-код и взрыв-схема катушки с перечнем деталей, а так же пакетик с оригинальными стопорами Balzer для крепления лески к шпуле с внутренней стороны. Кроме того на коробке присутствует фото идейного вдохновителя компании, известного чемпиона фидерной Michael Zammataro, на самой катушке так же нанесено его имя.
Катушка с передачей 4,8:1 комплектуется неглубокой металлической шпулей диаметром 67мм из алюминиевого сплава. Шпуля цилиндрической формы, судя по маркировке для тонких лесок, вмещает их соответственно 0,08/350м, 0,10/200м, 0,12/150м. Масса шпули 137г. Фрикционный тормозной пакет состоит из набора фетровых и стальных шайб. На шпуле имеются подпружиненная клипса для крепления лески и отверстие для привязывания лесок с помощью входящих в комплект стоппоров, упомянутых выше.
Ручка катушки металлическая, точеная из алюминиевого сплава, с креплением на мощной резьбе М7. Кноб массивный, ухватистый, вращается на подшипнике и пластиковой втулке. Масса этой мощной рукояти 75г.
Подшпульный узел устроен довольно просто, из легко-съемного пакета пластиковой трещотки, гайки М12 с правой резьбой и стопорного самореза. Сняв трещотку, выкрутив саморез и гайку, снимаем ротор. Он выполнен из пластика, жесткой и прочной конструкции. Масса ротора в сборе без малого 131г. На крылях ротора с внутренней стороны устроена защита от попадания лески в подшпульное пространство, в виде полосок из мягкого ПВХ, или резины.
Под ротором нас ждет вполне стандартный доступ к механизму обгонной муфты. Подшипник, закрывающий обгонку со стороны ротора можно разглядеть, не откручивая крышку. Открутив пару саморезов, снимаем кольцо механизма автоматического закрывания дужки, на нем есть для этого специальный выступ.
Выкрутив два самореза, снимаем декоративную накладку с задней части корпуса. Следует заметить, что для откручивания этих саморезов потребуются два разных торцевых ключа, или торцевых отвертки с шестигранными головками – немного странное решение. За тем, выкрутив еще три самореза, снимаем боковую крышку. В ней плотно сидит подшипник колеса главной пары внушительных размеров - 9Х17Х5мм. Вытащив алюминиевое колесо со стальной осью, диаметр шестерни которого 36мм, можно осмотреть все детали механизма и увидеть такой же подшипник в пластиковом корпусе с другой стороны. Механизм катушки с бесконечным винтом всегда внушает уважение. В данной модели каретка стального бесконечника движется по двум стальным направляющим, передача на него осуществляется с бронзовой нарезной шестерни главной пары через набор из трех пластиковых паразиток. Это распространенное решение, когда от катушки хотят добиться особенно плавной работы при укладке лески. Смазка в катушке присутствуют в достаточном количестве.
Шток из нержавеющей стали, диаметр его аж 5мм! Закреплен к каретке посредством гайки с правой резьбой под обычный рожковый ключ 5-5,5мм. Между ним и кареткой две защитных шайбы из стали и пластика.
Выкрутив два винта из каретки бесконечника, снимаем защитную пластинку, под ней видим бегунок бесконечника на пластиковой втулке – стандартное решение, при желании любители апгрейда могут воткнуть в этот узел подшипник.
Выкрутив три самореза и сняв металлическую защитную пластину, вынимаем из корпуса бронзовую шестерню ГП с мощным подшипником все того же размера 9х17х5мм. Теперь хорошо видно и обгонную муфту и комплект из трех паразиток в корпусе.
Вытаскиваем из своего гнезда крепежную пластину в хвостовой части корпуса, тем самым получая возможность для извлечения бесконечного винта и обеих его направляющих. Так как надобность в полной разборке отсутствует пока, то возвращаем все на место, отметив наличие бронзовой (или латунной) втулки на хвостовике бесконечника.
Проверяем узел ролика лесоукладывателя, там установлен подшипник. И проверяем механизм фиксации и пружину дужки лесоукладывателя, там тоже все стандартно и просто.
Собираем катушку и проверяем намотку. Толстый шнур белого цвета катушка уложила весьма аккуратно. Очень приятно было смотреть, как замедленно движется шпуля катушки при работе и как красиво укладывается нить, чувствуется наличие бесконечника и работа хитрого набора паразитных шестерней.
Разборка катушки не особо сложна, но и не слишком проста. Инструментов много не требуется, хотя два разных ключа -шестигранника несколько добавляют сложностей. Вытаскивать набор паразиток не стал, там наверняка подшипники, но посмотреть на них и потом собирать всю кучу обратно было лень, да и ни к чему это в новой катюше. Цена агрегата в пределах 7400р, вес 570г.
Есть один плюс,все окончания осей и валов заходят в корпус,что сводит к минимуму люфтов на них. Так .что говорить есть хорошо,надо приводить хоть какие то аргументы в пользу этого слова. Есть еще моменты.не гуд.