Когда много карманов или рыбалка на нервах.
Притягательное место это. Малышевская протока. Машин тридцать собралось на берегу. Рыбаки бродят стайками в поисках окуня, сороги, карася. Километра два вниз да столько же обратно.
Мы на проходящих мимо внимания не обращаем. Ждем свою рыбу, должна же она заклевать. Вот уже и обедать пора, а клева все нет. Предлагаю пойти к машине, пообедать и потом снова на лед. Но никто не поддерживает меня.
Прошу у Сергея ключи, чтобы принести еды, благо до стоянки недалеко.
Он роется по карманам, но ключей нет. Подхожу к нему. Он вновь проверяет карманы. Куртка новая, карманов много. На помощь приходит Евгений Васильевич. Он по очереди вынимает у товарища баклажку с мормышем, из другого - коробочку с мотылем, из третьего - бутылек с манкой, сигареты, две зажигалки. Потом вытаскиваем эхолот, далее следуют отцеп, зажим, кормушка, что-то еще.
- Смотри, какой хороший костюм, - говорю я, - издалека заметный и какой вместительный. Что же это за фирма? – с удивлением спрашиваю у Сергея. Он называет: «Чарыш. Экстрим». Нашего магазина «Трофей».
- Дорогой костюмчик, наверное, говорю я. По новой технологии.
- Да, отвечает Сергей, - почти двенадцать штук отвалил. Не продуваемый и влагу отводит хорошо. Вот только еще к карманам не привык.
Поняв, что в карманах ключей нет, мы разрабатываем разные версии. Пойти по следам, где рыбачили. Проверить рюкзак. А Евгений Васильевич говорит: Надо бы к машине сходить, может быть там оставил. Всякое случается.
Оказалось, точно: машина была не закрыта, и ключи торчали на месте.
Сготовив обед, зовем оставшихся товарищей. Но те увлеклись рыбалкой, не оторвутся. Быстренько перекусив, мы тоже спешим на лед.
Действительно, возле каждого рыбака уже скопилась горка сороги, подлещика. Расклевалось. Мы тоже активно включились в долгожданную ловлю. И вот первые экземпляры на льду. Сорога граммов по триста-четыреста, подлещики на полкило. Руки дрожат, насаживая мормыша. На него клевала крупная сорога, на мотыля чаще ловился лещ. Пробую ловить на желтого «чертика». Хватки жадные, уверенные – это подошли окуни.
Неожиданно с берега послышался истошный крик: «Эй, машина горит!». «Чья машина горит?» Конечно, не наша, думаю. С чего бы нашей гореть? Только что там были, все было нормально.
Оказалось – наша. Из «Нивы» Евгения Васильевича клубами валил дым. Бросились к стоянке, давненько стометровку не бегал так быстро хозяин. Да и мы не отставали.
Открыли багажник, а там в кастрюле чернели угли. Вместо супа. Видно, впопыхах забыли выключить газовую плитку, на которой варили суп. Ушли рыбачить, а газ, сами понимаете, дело не шуточное. Мог и взорваться, Загорелась бы картонная коробка, что стояла возле плитки. Но, слава Богу, все обошлось. А кастрюля с супом, конечно, пострадала капитально. Почти две тысячи стоила она, фирменная. Жаль ее.
Рассказанное, думаю, послужит уроком для самых алчных из нас. Ведь на рыбалке торопиться не следует. А поспешишь, то и людей насмешить можно, и сам расхохочешься.
Виктор Тишков