Катушка Allux Carbon Match Ultra HD EVO.

KPF67
KPF67
2397
10 марта 2017, 20:12

 Данная катушка представляет собой модифицированный вариант катушки ALLUX CARBON MATCH ULTRA HD. Рассматриваемый вариант выбран в версии SLR - с пониженной передачей 4,5:1, масса 248г. Целью разборки катушки было найти и рассмотреть плоды модернизации, проверить соответствие наличия указанных в прилагаемой схеме подшипников, наличие смазки в механизме и общее удобство обслуживания данного агрегата.

Из коробки извлекаем катушку в целлофановом пакете,  ее подробную взрыв-схему и пакетик с дополнительными шайбами подшпульного узла. На коробке присутствует информация в виде таблицы с краткими ТТХ агрегата на английском и итальянском языках и сведения, что изделие изготовлено за пределами евросоюза, по штрих-коду принадлежность - Италия. Все, как и с другими катушками этой марки - честно и понятно. Сама по себе катушка исполнена в классическом стиле и строгом дизайне. Основной цвет черный и только на шпуле медные ободки и надписи белым шрифтом на шпуле и корпусе.

У катушки широкая неглубокая матчевая шпуля диаметром  60мм! То есть имеем некоторое увеличение дальности заброса + некоторое увеличение скорости подмотки без увеличения передаточного соотношения (4,5:1(SLR) в данном варианте). На шпуле присутствует информация о вместимости лески и защите от влаги фрикционного тормоза.  Шпуля в сборе весит без малого 63 грамма, что на 11г легче своей предшественницы. Для облегчения массы шпуля изрядно перфорирована. На шпуле присутствуют две подпружиненных клипсы для закрепления лески или шнура. Тормозной пакет фрикциона состоит из трех графитовых и трех стальных шайб, сверху закрывается резиновым пыльником.

Ручка катушки на шестиграннике, с фиксирующими зубьями, что хорошо предохраняет от возникновения люфтов. В целях облегчения конструкции ручка выполнена в виде сборной конструкции из металла и карбоновой трубки, ее масса всего 25г. Кноб с поверхностью из EVA  приятный на ощупь и удобный в обращении, на двух подшипниках. Открутив пластиковую заглушку и выкрутив стопорный винт под ней, кноб легко разбирается и дает возможность лицезреть оба подшипника, на которых он вращается. Подшипники в этой модели разные, нижний крупнее верхнего, что говорит о желании производителя усилить данный узел.

Далее снимаем карбоновый ротор. Крепление его простое и надежное, в виде гайки М11 с правой резьбой и накидной фиксирующей шайбы , закрепленной на роторе саморезом.

Конструкция ажурная, но очень прочная, в силу большого количества ребер жесткости. Масса ротора в сборе с дужкой лесоукладывателя без малого 62г, что для его габаритов очень неплохо.

А вот уже под ротором  обнаруживаем детали модернизации корпуса, главное направление которой состоит в обеспечении водонепроницаемости корпуса и обгонной муфты.  Еще взяв впервые эту катушку в руки, обратил внимание, на что - то красное сквозь перфорацию ротора. Этой красной деталью оказался пластиковый колпачок, плотно насаживаемый на корпус и закрепленный тремя саморезами.  Масса корпуса с защитным колпачком 101г.

Подшипник закрытого типа расположен в крышке этого колпачка и прочно закреплен на ней между двумя резиновыми прокладками.  Под ним расположен пакет шайб и комплект узла обгонной муфты. Второй подшипник, как и в других моделях, закрывает обгонку с другой стороны.

Сняв декоративную заглушку с задней части корпуса и открутив крепежные саморезы, снимаем  пластиковую крышку корпуса, на которой хорошо видно наличие резинового уплотнителя красного цвета, его полоска идет по всему периметру крышки и представляет вторую часть модернизации, так же направленную на повышение водонепроницаемости корпуса. Под крышкой сразу обнаружил подшипник колеса главной пары. Колесо из алюминиевого сплава. Пометив маркером, снял колесо, увидел второй подшипник с другой стороны корпуса.

Выкрутив пару саморезов и сняв одну направляющую кулисы, обнаружил под ней вторую направляющую и еще один из искомых подшипников, который закреплен на самой каретке кулисы. Такая конструкция способствует особенно плавной работе и долговечности механизма.

Выкрутив винт, вынимаем стальной шток, снимаем каретку кулисы, и открутив саморез, снимаем крупную паразитную шестерню, под которой стоит еще один искомый подшипник – надежное решение для долговечной работы механизма.

Узел ролика лесоукладывателя не разочаровал - конструкция проста и надежна, подшипник в комплекте, смазка есть, ролик имеет покрытие золотистого цвета, вероятнее всего нитрид титана.

Устройство механизма сброса дужки лесоукладывателя стандартное, простое и надежное, на фото видно, что для доступа к нему достаточно выкрутить один саморез и снять защитную крышку.

Рычажок переключателя стопора расположен снизу, средних размеров, нащупать его проблем не составит, я думаю, даже в перчатках.

Делать полную разборку новой катушки, не требующей смазки и регулировки, считаю нецелесообразным. Все указанные в схеме подшипники на месте, их расположение соответствует прилагаемой схеме (9+1). Смазка во всех узлах присутствует в достаточном количестве, никаких посторонних шумов катушка при работе не издает, ход плавный, легкий, можно сказать бархатный. Карбоновый корпус  катушки произвел впечатление более жесткого, чем обычный пластик, к тому же посадка подшипников в свои гнезда в корпусе и крышке по ощущениям более плотная.  После обратной сборки, намотал на шпулю 8-ми либровый шнур, укладка очень даже достойная, несмотря на лохматость старого тонкого шнура. Сама по себе разборка катушки для проведения ТО ничего сложного не представляет. Нужны лишь две крестовых отвертки, ключ или головка на "11" для снятия ротора и одна плоская отвертка, или просто 10-ти копеечная монета  для откручивания заглушки на кнобе. Новая катушка порадовала толковым устройством защиты корпуса и обгонной муфты от воды, что при наличии столь прозрачной конструкции ротора весьма полезно. 

Конечно, если мы утопим эту катушку сегодня, а выудим со дна реки завтра, то вода внутрь разумеется просочится, но при кратковременном купании, или ловле в течении дня под дождем, имеющейся защиты хватит с лихвой от проникновения воды в механику. И еще, в катушке даже лишний подшипник некуда вставить, ибо они уже установлены везде, где это необходимо, то есть апгрейдить в ней нечего. Стоимость на момент написания статьи около 8500р в AvekGroup.

Комментария4
vpticin
vpticin
2118 Тюмень
12 марта 2017, 13:04
Катушка, видимо супер, но и цена - кусается. У меня, конечно дилетантский вопрос, но всё же спрошу - что полезней рыбаку- купить дорогую катушку и бережно ловить её много лет, или покупать за три тыс. и менять через три- четыре года?
KPF67
KPF67
2397
12 марта 2017, 14:27
vpticin, Разумеется полезнее купить хорошую катушку. А на счет дорогой, это не так, данная катушка относится к бюджетным, дорогие катушки у более раскрученных брендов - Шимано, Дайва, Абу Гарсиа. Среди катушек за 3000р, увы, ничего стоящего сейчас нет, чудес не бывает - там только самый дешевый пластик, втулки, силуминовые пары и несколько копеечных подшипников. Дешевле Эксии и Заубера катушки лучше не смотреть, таково селяви на сегодняшний день((.
sachachernov
sachachernov
0 Москва
13 октября 2017, 04:58
KPF67, Для спиннинговой ловли подойдёт или нет?
KPF67
KPF67
2397
16 октября 2017, 01:00
sachachernov,
Подойдет, особенно если нужен дальний заброс.