Содержание
Пока не наступил водно-моторный сезон, и любители покатушек проверяют экипировку, самое время заняться теоретической подготовкой. Как многие знают, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Давайте разберемся более детально в этом вопросе.
новые правила регистрации маломерных судов" />
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017
Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.
Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
- «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
- «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.
Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017
Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.
Как определить массу маломерного судна
Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.
Пример № 1. Сообщение на форуме от одного из пользователей нашего сайта - Якова (Рыбанутый):
- На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.
Пример № 2.
- Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.
Пример № 3.
- Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.
Основные отличия от правил ГИМС 2016
А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.
Регистрация
- Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
- Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.
Номер маломерного судна
- Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
- Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это - RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.
Срок предоставления государственной услуги
- Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
- Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.
Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов
- Было. Ранее такая пошлина не взималась.
- Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.
Флаг РФ
- Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
- Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.
Отказ в регистрации
В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:
- Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
- Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
- неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Мнение эксперта
Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»:
- Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.
Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».
На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны - в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.
Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.
Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам - с пониманием.
Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.
Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Если у вас будут какие-то вопросы, ответы на которые вы не получили из данной статьи, пишите их в комментариях, либо в нашей официальной теме на форуме, и мы обязательно их предадим в ГИМС. Полученные ответы будут размещены тут, как добавление к статье.
Давайте вместе сделаем понятное пособие – «Как разобраться в новых правилах регистрации маломерных судов»!
1. Мотор если продан/куплен именно как "9.9 л.с.", то таким он и остается для ГИМСа, даже если его "раздушили" до следующей мощности 15 л.с. или даже 20 л.с. (сузука 4 ткт). Никто не станет ( и не имеет права) ковыряться в моторе, выясняя реальную мощность.
2. Владельцам НЕРЕГИСТРИРУЕМЫХ комплектов возить с собой разного рода копии ДКП или паспорта - НЕ НУЖНО! В правовом поле ГИМС не имеет права их требовать! Если требуют бумажки, - это не более чем отсебятина и выдумка инспекторов ГИМС на уровне рекомендации, и не более того! Попростите их указать т.н. "норму права", где указано такое требование, и они сразу скажут вам "до свидания"!
Пи.Си. - для понимания - относительно вышеуказанных копий, ещё согласно Закона от 01.01.2015 г., комплекты поделены на регистрируемые (нужен СБ и УС), и нерегистрируемые. Вторые (по Закону не подлежащие гос.регистрации) комплекты стали обычными предметами, как бензопила, мопед, мотоблок, видеокамера и пр. Так ведь никому в голову не приходит на эти предметы иметь с собой копии чеков или ДКП (хотя все они номерные)! Так-же и требовать их (в правовом поле) на улице сотрудники МВД не имеют права! Точно так-же и с лодками-моторами, не подлежащими гос.регистрации.
1. Нужно ли на НЕрегистрате иметь с собой документы подтвердающие право собственности на мотор и лодку?
2. Если Да, то достаточно ли копий.
3. Какие санкции если документов нет.
4. Имеют ли право на НЕрегистрате проверять наличие конца александрова, аптечки, черпака.
5. Регламентируется ли чем то состав аптечки..
Заранее большое спасибо!
Каким регламентом определяется вес мотора?
Особенно для дедушек в деревнях, которые использовали старые казанки с ветерками...
Порой документов нет ни на одно ни на другое..
Как регистрировать непонятно....
1. Нужно ли на НЕрегистрате иметь с собой документы подтвердающие право собственности на мотор и лодку?
2. Если Да, то достаточно ли копий.
3. Какие санкции если документов нет.
4. Имеют ли право на НЕрегистрате проверять наличие конца александрова, аптечки, черпака.
5. Регламентируется ли чем то состав аптечки..
Заранее большое спасибо!
Когда был регистрат часто бывал на выставочной в ГИМС, ребята все адекватные, веселые, общительные.
На воде только почему то хмурые, необщительные и с вопросами подплывали)))
1. На нерегистрате попался на каком то нарушении водитель,но у него нет документов подтвердающих личность.
Как в таком случае выписывается штраф?
2. Можно ли в весенний запрет передвигаться по водоему на маломерных судах с мотором?
Например до места разрешенной ловли( другого берега).
К примеру:
---------------------------------------------------------------------------------------------
- У вас есть лодка «Казанка-М». На нее можно ставить лодочный мотор мощностью до 25 лошадиных сил включительно. Из двигателей с такими силовыми показателями одним из самых тяжелых можно назвать 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT. Весит он порядка 82 килограмм. Это значит, что масса укомплектованной лодки «Казанка-М» будет порядка 227 килограмм. Отсюда вывод – получается, что ее согласно новому регламенту, придется регистрировать.
--------------------------------------------------------------------------------------------
На самом деле, вес тут ни при чем. Ибо с любым мотором 25 л.с. данная лодка подлежит регистрации.
Что касается "примера", то он находится в блоке - "как определить массу маломерного судна", то есть является примером расчета, не более того.
Но я вас услышал, и понял на что вы намекаете.
Человек использовал эту лодку с мотором 9.9 и был счастлив.
А теперь ему регистрировать нужно...
Имеем ПВХ лодку с прописанным в ТТХ максимально-разрешенной нагрузкой на транец (т.е. разрешенной производителем по технике безопасности).
Как будет разруливать ГИМС этот казус ,если новый Регламент регистрации будет противоречить безопасным условиям эксплуатации,прописанный в ТТХ ? ))
Попробую еще раз.Давай на примере.
Есть лодка с максимально-разрешенной нагрузкой по ТТХ ( читай, с безопасными и рекомендованными ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ условиями плавания) на транец. Пусть будет 70 кг.В тоже время на нее можно вешать максимальный мотор 25 лс.По вышеуказанному примеру максимальный вес 25-го мотора ( Меркури 4 ткт) составляет 82 кг.
Для ГИМС регистрация вес комплекта лодка+Мерк =200+.
Но по ТУ (техническим условиям) и ТБ (техники безопасности) этот Мерк нельзя вешать на транец !!!
А вдруг эта разница будет на границе "регистрат-нерегистрат" ?
Отсюда вопрос. Кто платит за Holyday ?))
Ждем ответы на вопросы.
Интересно имеют ли они юр.силу, распечатать и возить с собой)
Но всегда можно припугнуть зарвавшегося и несговорчивого ГИМСовца),что пожалобишься господину Ферапонтову)...типа,смотри, что твой старшОй сказал.))
Лодка по новому нормативу подлежит регистрации, но мотор до 10 л/с. Нужно ли получать права?
Поскольку в факте вес комплекта не требует прав. Относительно ПВХ лодок.
Нужно четко разделять ,когда нужна регистрация и ,когда нужно получение прав.
Уходите в большой размер ,требующий по новому регламенту регистрации - нужно регистрировать.
Если будете ходить на этой лодке с мотором менее 10лс -права не нужны.
Все РАЗДУШЕННЫЕ 9,9 (без разницы-скрываемые или нет) подлежат и регистрации и получению прав (так и раньше было).Отличие только в том,что таких хитрых) для пополнения бюджета официально отлавливать начнут.)
Споймаитесь на воде-будете платить штраф и за нерегистрацию и за бесправие.)
На многих форумах утверждают, что 9.9 = 15 л/с. Как мне не попасть на штраф если сотрудник решит что это скрытая 15шка? Я именно для безправия брал такой мотор. Мне нужно будет доказать что я изменения не вносил?
Чтобы мотор 9,9 стал 15 нужно ,по-минимуму из видимых признаков, снять ограничитель оборотов дросселя под колпаком.
Если Вы туда не лазили и все на месте, то не нужно беспокоиться.
Т.е. априори нужны права.
Но,здесь уже нужно конкретно отдельно с каждым случаем разбираться-что и зачем меняли и тд?
С Хайди я не знаю как-не было у меня их никогда.
Может быть они уже с завода раздушенные в "пятнашки", идут с наклейками на колпак 9,9 для России.)
Вопрос только сформулировать правильно,что вот, мол, купил по ДКП 9,9,по базе 9,9,ограничителя оборотов нет-что мне делать ?))
У Вас то вопрос в другом-как не попасть на штраф за бесправие. Те определится точно,хотя бы пока для себя),реально мотор у Вас 9,9 или 15 ?
А с такой постановкой вопроса - хоть один владелец любого ТС знает реальную мощность мотора??? Ведь даже при погрешности в 5% это может быть как перебор или недобор в лошадях или КВт!!! 100% одинаковых моторов не бывает! Аксиома! И даже производитель не гарантирует 100% соответствия заявленной мощности и действительной!!!
А с такой рубежностью, в десятые доли, у всех (даже честных 9.9) можно нарваться на штрафы. Производитель, для лучшего спроса, слегка увеличил мощность и вуаля - ты как потребитель виновен??? Наличие или отсутствие ограничения открытия дросселя не тождественны показателю что это 15шка!
В общем я задам вопрос производителю!
Думаю это сейчас многих коснется...
Только, эх... дрюкать то по КоАП будут лодочника...)
И думаю,что ,как раз - наличие или отсутствие ограничителя оборотов на 9,9 ,и будет для ГИМС одной из явных простых и визуальных причин предполагать раздушенную 9,9.
Есть Закон,есть ГОСТ,есть административный Регламент,есть КоАП).
Не нужно все в одну кучу валить.)
Это что внесение изменений в конструкцию мотора?)
Есть ли у них или в новосибирске оборудование, которое позволить реально определить мощность мотора на винте или двигателе?
Я так понимаю это единственный вариант доказать что у вас 15ка...
Определение "на глазок" тут не прокатит))
Задайте вопрос в ГИМС, как они видят данный момент.
По ДВС для авто ближайший стенд замера мощности в Красноярске и запись на него примерно на полгода вперед!
Дураков же сейчас уже нет.Раньше на это смотрели сквозь пальцы,а сейчас нужны деньги в бюджет.
С точки зрения закона здесь все правильно.Шансов выиграть дело здесь у Вас нет.
Другой вопрос-как это определять будут ?
Это уже вопрос не ко мне,а к ГИМС.
Поймите,что я не на стороне ГИМС,я на стороне-как должно быть справедливо.)
С такими дырявыми законами скоро на лодку видеорегистратор ставить нужно будет))
Я не нарушал закон когда покупал мотор у оф. представителя. При ввозе проходят омологоцию!
Я не вносил изменения.
Вот и возникает вопрос - почему Я должен доказать, что мотор 9.9??? Государство получило с моих доходов налог, с продажи мотора, с каждого литра бензина.
Неужели мало? Теперь со всех таких как я еще и штрафы??
Хотите-не открывайте,прокатитесь бесплатно на веревке до их базы.))
Шутка ! ))
Если мотор подпадает под регистрацию и права,то по ЗАКОНУ нужно делать и то и другое,а не отмазки разные встречные лепить (не знал,не думал,на производителя все валить).Смешно все это и глупо.)
Ну,так и задайте вопрос.
Может и не будут,если настроение хорошее будет.))
Если я купил китайский мотор 9.9, который имеет все документы и сертификаты, и не имеет никаких ограничителей, какого перепугу я вдруг окажусь нарушителем, и кто и как это будет доказывать.
По нашему Закону нет презумпции невиновности...
И по любому из нас можно открыть дело ...
Есть прибор!!! Значит можешь!
Как-то так...
Вероятно тут было сообщение:
Если же вы вносили изменения, то это полностью на вашей совести. Будет ли гимс как то докапываться - я не думаю, т.к. дело это муторное и с непонятными основаниями для штрафов. Хотя может быть все.
Интресен ответ..
Вы уже совсем инспекторов ГИМС за дураков держите.) Они получше некоторых разбираются в устройстве ПЛМ.
Если да, то размер и расположение?!?
"Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать."
Есть законопослушный лодочник с чистым 15,стоящий на учете,который платит налоги и имеет права.
С другой стороны есть лодочник с самовольно раздушенным 9,9 (по-сути, той же 15)-только ничего не платит и, думает,что он схватил Бога за яйца.))
Конституция гарантирует всем одинаковые гражданские права "and Justice for All" (и справедливость для всех) !
Чем второй лучше первого ?
А потом покупаешь дизель, мощность в л.с. меньше, а крутящий момент больше.
Но это же не говорит о том что это человек поймал удачу за яйки, это просто здравый смысл и желание съэкономить.
А ,если раздушил,то переходишь в другую "весовую категорию" со своими (другими) нормативами и законами,которые должен выполнять,а не на прежние пенять.
Через пару лет будем все регистрировать и права получать даже на электромотор,как было до 2009.И не будет никаких непоняток.
Ушел из темы.
Без меня дальше обсуждайте,как "космические корабли бороздят..."
Ждем официальных ответов гимс
михмих,обьясните мне-как винт влияет на номинальную мощность мотора ?))
Один "умник" написал-теперь все повторяют эту чушь чушью,как попугаи.
Шаг винта влияет только на отбор мощности.
Чтобы было понятно для двоечников : если на Я-15 вкорячить 20 винт,она не станет 3-х лошадинной,а останется такой же мощности,просто обороты не разовьет.
Еще примеры ,если совсем непонятно.))
Если на авто поставить колеса большего размера,он будет медленнее разгоняться и медленнее ехать, и не более.
Если в сеть напряжением 220 В воткнуть лампочку большей или меньшей мощности,напряжение останется тем же.
Кодекс внутреннего водного транспорта>Глава IV КВВТ РФ. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА СУДА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ И ПРАВ НА НИХ >Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов
1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов):
Государственном судовом реестре;
реестре маломерных судов;
реестре арендованных иностранных судов;
Российском международном реестре судов;
реестре строящихся судов.
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
Своими словами:
1. ГОСТ на который ссылаются действует с 2012 года! А применять его хотят только с 1 января 2017г. ??????
2. Следует, если есть изменения, по которым не берется в расчет масса со снабжение лодки установленным заводом изготовителем, а берется этаже масса и прибавляется виртуальный максимальный подвесной мотор, то ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ должны быть отражены в законе! А там написано: - Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно
То есть ДВИГАТЕЛЬ можно ставить, а можно не ставить!!! Суда массой до 200 кг не подлежат регистрации,(!!!!). (На каждую лодку есть спецификации в которых есть масса лодки со снабжением, установленные заводом изготовителем!) но если вы захотели установить двигатель, на это судно, то если поставите больше 8 киловатт, то будьте любезны зарегистрировать, а если до 8 киловатт включительно, то регистрация не требуется!!!!!!
Судя по вопросам из разных регионов, а они все разные, в каждой области прочтение своё!!!
Вот и на лицо вся кривизна закона!!!
Видимо перед поездкой в другую область придется узнавать - как трактуют у них!
Бардак получается!!!
Кроме ответа ГИМС интересно получить консультацию юриста. Может оказаться, ответы будут разные!
ГОСТ 19356-79 Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний
Обозначение: ГОСТ 19356-79
Наименование: Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний
Статус: Действует (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
По нему сказано:
Пункты: 1.3.2, Определение массы судна
1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.
Получается не стыковка в ГОСТах.......
По поводу ГОСТа Р ИСО-8666-2012
Пункт 6.3.1.4.2. Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
Рекомендованного изготовителем (!) из этого следует, что ни какие 4х тактные моторы советский завод изготовитель рекомендовать НЕ МОГ!!! Нептун 23, Вихр 25-30, Москва и т.д. Вот, что он мог рекомендовать и испытания проводил на них же!!!!!
А будет все то,о чем я написал выше.Это только начало конца бардака на воде.
Так что - готовьтесь финансово и морально.)
Надо как-то напряжение ожидания снимать!
1. Мотор если продан/куплен именно как "9.9 л.с.", то таким он и остается для ГИМСа, даже если его "раздушили" до следующей мощности 15 л.с. или даже 20 л.с. (сузука 4 ткт). Никто не станет ( и не имеет права) ковыряться в моторе, выясняя реальную мощность.
2. Владельцам НЕРЕГИСТРИРУЕМЫХ комплектов возить с собой разного рода копии ДКП или паспорта - НЕ НУЖНО! В правовом поле ГИМС не имеет права их требовать! Если требуют бумажки, - это не более чем отсебятина и выдумка инспекторов ГИМС на уровне рекомендации, и не более того! Попростите их указать т.н. "норму права", где указано такое требование, и они сразу скажут вам "до свидания"!
Пи.Си. - для понимания - относительно вышеуказанных копий, ещё согласно Закона от 01.01.2015 г., комплекты поделены на регистрируемые (нужен СБ и УС), и нерегистрируемые. Вторые (по Закону не подлежащие гос.регистрации) комплекты стали обычными предметами, как бензопила, мопед, мотоблок, видеокамера и пр. Так ведь никому в голову не приходит на эти предметы иметь с собой копии чеков или ДКП (хотя все они номерные)! Так-же и требовать их (в правовом поле) на улице сотрудники МВД не имеют права! Точно так-же и с лодками-моторами, не подлежащими гос.регистрации.
Долго обьяснять.Поставил минус.)
В своем подавляющим большинстве ГИМС (в крайнем случае, у нас)- адекватные и доброжелательные ребята.
Это называется еще не нагибать,а так...чуть-чуть пригнуть.)
Нагибать по настоящему будут с 2018 : как пример,НДФЛ до 15.
Увы, корешок, но мне твои объяснения ни к чему, ибо ты занимаешься лишь домыслами (по-справедливости так надо-бы) и выдумками (в стиле, как должно-бы быть), что весьма далеко он процессуально-правового применения действующих Законов (НПА).
Увы, но несмотря на твое несогласие, применение ныне действующих Законов именно таково, как я озвучил выше!
Не журись, Яша, а учи матчасть! )))
там вообще такое слово как инспектор - чуть ли не радость вызывает на лице браконьера) Догадайся почему! Потому что все куплено.
Дрочить будут тут, где лохов с лаве побольше, и кто просто так на рыбалку выехал, а на "коммерческий" промысел осетра или стерляди сетями и самоловами будут закрывать глаза как и сейчас. В России воровать надо вагонами и делиться с вышестоящим органами, это еще в известном телесериале сказано было(Антибиотик). Новые законы будут бить по карману массы лодочников, обычных людей, любящих рыбалку.
При себе на воде иметь лодочные права,копии правоустанавливающих документов на лодку и мотор.
И все!
КоАП РФ, Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Если у меня касатка 335 и я15,что из документов мне нужно для пользования?Вес комплекта гораздо меньше 200кг. Регистрация не нужна чтоль получается?
/РЫБАНУТЫЙ ответил/:
Лесовик,регистрация на Ваш комплект не нужна.
При себе на воде иметь лодочные права,копии правоустанавливающих документов на лодку и мотор.
И все!
А теперь правильный ответ (как на самом деле нужно) Лесовику:
На ваш комплект НУЖНЫ: и регистрация (Судовой Билет), и "права"(Удостоверение Судоводителя), т.к. Вы сами сказали, что у вас мотор 15 л.с., т.е. более 8 кВт. (Вес комплекта в именно вашем случае, никакой роли не играет).
А вот если-бы у вас была Яма9.9 (даже раздушенная), то тогда не надо было-бы ни регистрации, ни "прав".
Спасибо можете не говорить.)))
Строю катамаран с возможность использования парусного вооружения и ПЛМ 9,9 л.с.
габариты 6*3м.
Вопрос: требуется ли регистрация в ГИМС и получения прав на право управления.
Статья №1 - http://www.fishingsib.ru/articles/view/107690
Статья №2 - http://www.fishingsib.ru/articles/view/107851
Статья №3 - готовится, будет в ближайшее время. Там в ней слишком сложные вопросы, дадим время специалистам ГИМС.
Т.е. к весу 140 кг. надо присовокупить вес максимально тяжелого 4 ткт. мотора мах. допустимой мощности. Разумеется с дейдвудом "S". Хотя, согласно элементарной логике и безопасности, в расчет должен приниматься именно 2-ткт. мотор, т.к. в 50-е годы, когда проектировали эту лодку, других ПЛМ и не было. Даже Вихря-20 тогда не было, он чуть позже появился. Но согласно новых порядков с января 2017 г. мотор надо считать мах.тяжелый из имеющихся сейчас в природе. Надо ТТХ моторов глянуть. Если "угадаете" в общий вес 199,9 кг., и купите мотор именно до 8 кВт, то повезло! Не надо будет регистрации и прав!
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
А вообще на каждой мотолодке и каждом ПЛМ в обязательном порядке (от слова абсолютно) есть заводской шильдик (табличка) с указанием параметров (лодки, мотора), где есть все нужные данные, как то снаряженный вес лодки, мах. допустимая мощность мотора, вес мотора и пр. Никаких проблем посмотреть!
Мало того, согласно тех-же вопросов по идентификации НЕРЕГИСТРИРУЕМОГО комплекта, в пояснении представителя ГИМС именно и говорится о том, что нужную информацию инспектор смотрит на маркировке колпака мотора, на заводских шильдиках и (или) своих каких-то каталогах!
Собственно, по мотору вопросов и нет, если инспекторы видят на колпаке 9.9 л.с. (если мощность 15 и больше, то в любом случае, даже если лодка весит всего 50 кг., нужна регистрация и "права"). А вес мах. гепотетического мотора определяется по своим каталогам (правда, пока не видел таковых) сотрудники ГИМС, о которых и говорят представители (но легко можно и самим загуглить ТТХ моторов).
Итак, остается вопрос по весу лодки Казанка. Если на старой лодке шильдик оторван умышленно либо просто утеряны, то это уже другой вопрос. А если всё в порядке с шильдиком, то и вопросов быть не должно. Разумеется, при условии, что правило "до 200 кг." юридически соблюдено!
А вот ты опираешься на какие-то ошибочные мнения, и ввиду собственного незнания путаешь разные лодки (Казанка и Казанка-М), да ещё и меня пытаешься убедить в своих дилетантских заблуждениях.
Вот при чем тут твои 20-25-30 л.с., если речь идет о "Казанке" (первая, без булей, без индекса "М"), у которой на шильдике "мах.допустимая мощность 14 или 15 л.с." !?
А вот "Казанка-М"(МД), которая с булями, действительно имеет "мах.допустимую мощность 25 л.с.".
Учите матчасть!!
Кстати, эти лодки выпускались многими заводами, в Казани, Воронеже, Горьком и др. Некоторые лодки делали с допуском даже 12 л.с.
Так вот, главный вопрос в том, что если ГИМС найдет где-то (в каком-то каталоге??) гепотетический мотор 15 л.с. весом 62 кг., то придется регистрироваться, это факт.
А утверждения относительно того, что Казанка (15 л.с.) приравнена Казанке-М (25 л.с.),- это уже другой вопрос. Позиция ГИМСа в этом, мягко говоря, немного странная. Надо будет владельцу делать письменнный запрос (они всегда отвечают!!) в ГИМС, с приложением фото шильдика и имеющихся документов (РЭ, старый судовой билет) на конкретную лодку. Иного выхода я не вижу.
Вероятно тут было сообщение:
Т.о. даже с 80 кг ПЛМ надо еще поискать ПВХ, чтобы за 200 кг вылетела...