Фидерная катушка Balzer Tactics Feeder 7600.

KPF67
KPF67
2397
15 января 2017, 17:32

Как понятно из названия, речь пойдет о безынерционной катушке для фидерной ловли. Данный агрегат внушительных размеров поставляется в глянцевой коробке, на которой присутствует вся необходимая информация на нескольких языках, включая Русский, немецкий штрих-код и взрыв-схема катушки с перечнем деталей, а так же пакетик с оригинальными стопорами Balzer для крепления лески к шпуле с внутренней стороны. Кроме того на коробке присутствует фото идейного вдохновителя компании, известного чемпиона фидерной ловли и эксперта – родбилдера, Михаэля Цамматаро (Michael  Zammataro). Кстати и на самой катушке гордо красуется его имя, что говорит о том, что рыболову с мировым именем не стыдно за свое детище.

 В комплекте с катушкой идут две неглубоких металлических шпули диаметром 70мм из алюминиевого сплава. Шпули разные. Одна специфичной конической формы типа «лонг каст», судя по ее маркировке для тонких лесок. Такая шпуля для дальнего заброса является детищем компании с 2008 года, в чем она явилась первопроходцем в мире катушкостроения. Вторая шпуля цилиндрической формы для более толстых лесок, судя по маркировке на ней. Масса шпуль почти одинакова, цилиндрическая чуть тяжелее – 161г, вторая без малого 158г. Фрикционный тормозной пакет в обеих шпулях состоит из набора фетровых и стальных шайб. На каждой шпуле имеются подпружиненные клипсы для крепления лески и отверстия для привязывания лесок с помощью входящих в комплект стоппоров, упомянутых выше.

Ручка катушки металлическая, точеная из алюминиевого сплава,  с крепежным шестигранником и фиксирующими зубьями, исключающими люфт. Кноб массивный, ухватистый, вращается на пластиковых втулках. Масса этой мощной рукояти 77,5г.

 Ротор данного агрегата заслуживает особого внимания. На данном образце он состоит из двух основных деталей. Сняв шпулю, сначала мы обнаруживаем под ней одну часть ротора, вращающуюся, кстати, на собственном подшипнике! Эта деталь входит своими выступами в пазы на внутренней стороне ротора. Для чего в конструкцию внесена эта штуковина? Ответ довольно прост – ее задача не дать монолеске или плетенке попасть под шпулю при работе. Такая вот серьезная защита для комфортной рыбалки, дабы исключить любые проблемы. Масса ротора в сборе без малого 134г.

 Снимая ротор, придется попотеть чуть больше, чем с большинством катушек, в силу его более сложной двухчастной конструкции. Сложность состоит в откручивании гайки, для чего потребуется накидная высокая головка размером 12мм. Еще придется аккуратно выбить штифт из отверстия в стальном штоке. В остальном все просто. Под ротором нас ждет вполне стандартный доступ к механизму обгонной муфты, в который забираться в новой катушке нет причин. Один из подшипников, закрывающих обгонку со стороны ротора можно разглядеть,  не откручивая крышку, которая прикручена аж на восьми саморезах!  Масса корпуса 202г.

 Выкрутив один саморез, снимаем декоративную накладку с задней части корпуса. За тем, выкрутив еще пять саморезов, снимаем боковую крышку. В ней плотно сидит подшипник колеса главной пары. Вытащив колесо можно осмотреть все детали механизма и увидеть пластиковую втулку в корпусе с другой стороны, на которой вкупе с подшипником вращается главная пара. Механизм  катушки с бесконечным винтом  всегда внушает уважение. В данной модели стальной бесконечник движется по двум стальным направляющим, передача на него осуществляется с бронзовой нарезной шестерни главной пары через пластиковую паразитку, это распространенное решение. Если присмотреться, то можно увидеть за бронзовой шестерней второй подшипник, который закрывает обгонную муфту с этой стороны. Смазка в катушке присутствуют в достаточном количестве.

Теперь узел ролика лесоукладывателя. Эта деталь  тоже порадовала. Ролик с покрытием желтого цвета (вероятно нитрид-титановое напыление) вращается на двух подшипниках – архинадежное решение.

 Таким образом, все указанные на схеме подшипники (6+1) в катушке присутствуют. При желании апгрейда, можно добавить подшипник на главную пару с правой стороны корпуса, заменив пластиковую втулку и возможно установить кноб на подшипнике.

 Под занавес на шпулю с цилиндрическим сечением был намотан шнур. Намотка ровная, аккуратная - чувствуется наличие бесконечника. Сборка/разборка данной катушки не особо сложна, для нее потребуется лишь две крестовых отвертки и  высокая накидная головка на "12" для снятия сложного ротора.