Отзывы в интернете о катушках ТМ Рыболов весьма противоречивы, кто-то хвалит, а кто-то заявляет, что катушки кроме «бород» и убивания шнура ни на что не способны.
Со слов производителя и продавцов, катушка «Чулым» - одна из самых распространенных среди рыболовов и положительно себя зарекомендовавшая. Так как межсезонье не даёт покоя моим "шаловливым ручкам", будем посмотреть из чего она сделана))
Катушка черного цвета, шпуля и кноб декорированы красными элементами. Не самый практичный цвет для катушки. По мне так самый цвет для катушки это серебристый и производные от него, меньше царапины и потертости видны. Напротив, на чёрном каждая, даже небольшая царапина будет бросаться в глаза.
Укомплектована катушка двумя металлическими шпулями. По прибытию катушки ко мне сразу была сделана пробная намотка шнура, (на фото около 120 метров на шпуле). По большому счёту намотка вполне годная, но если присмотреться, впереди есть небольшой «провал». Думаю, исправим регулировочными шайбами, которых нет в комплекте), придется самостоятельно вырезать.
Как заявлено производителем, корпус изготовлен из прочного и легкого дюралюминия - действительно корпус полностью изготовлен из какого-то металла, тактильно похожего на алюминий. Небольшой флажок включения обгонной муфты расположен на тыльной стороне корпуса сразу за ротором, по мне самое удобное расположение, ничему не мешает и ни за что не цепляется.
Все технические характеристики указаны на коробке.
В подшпульном узле ничего нового; алюминиевая втулка с посадочным бортиком, трещотка фрикциона «а-ля Дайва», регулировочная шайба, подшипник, шплинт втулки, стопорная пружина. Чтобы всё это дело разобрать, нужно поддеть иголкой тоненькую стопорную пружинку и протолкнуть её вверх по втулке, потом снимаем подшипник, регулировочную шайбу, кольцо с пружиной трещотки. Под подшипником расположен шплинт, вынимается он легко, нужно иголочкой надавить на него и он выпадает).
Конструкция лескоукладочного ролика проста и надежна. Всё видно на фото. Подшипник сидит в ролике плотно, но легко вытаскивается.
Ротор снимается как у всех катушек, на дне ротора свинцовые балансировочные грузики на болтах - весьма символичное решение))
Корпус катушки собран на болтиках под шестигранник №2. Декоративная «закрывашка» тыльной части корпуса закреплена одним болтиком, не мешало бы поместить по её краю пыльник, хотя подогнано всё довольно плотно, по идее пыль не должна просочиться.
Литьё частей корпуса достаточно неплохое, нет ни заусенцев, ни «стружки», ни других дефектов литья, посадочные места подшипников аккуратные и по размерам.
Во все видимые шестерни и механизмы в меру заложена смазка.
Ручка удобная, но без люфтов не обошлось. Особенно напрягла «болтанка» кноба, сопровождающаяся отчетливым стуком. По совету Рrank вырезала маникюрными ножницами разрезную шайбочку))
К слову, кноб у «Чулыма» неразборный, материал кноба плотный EVA, на ощупь приятный.
Дизайнер кноба, явно не рыбак, т.к. зачем-то «сделал» две тонкие и глубокие прорези по всей длине окружности – грязесборники. После первой же рыбалки в этих прорезях окажется вся возможная грязь. Пока не придумала чем их заклеить.
Работу фрикциона, я бы характеризовала, как вкл и выкл, с натяжкой можно включить промежуточное «значение». В принципе работает нормально, но нужно привыкнуть.
Без обозрения остался пакет дисков фрикциона, механизм сброса дужки и «кишки» обгонной муфты, не было желания настолько углубляться) Все эти механизмы функционируют без нареканий.
Ход катушки плавный и ровный, без заеданий. Не скажу, что мягкий - главная пара при работе слегка шуршит, думаю, еще приработается и поутихнет.
Вот такой укладки удалось добиться, уменьшив толщину регулировочной шайбы.
Мешочек который идёт в комплекте, из плотной бархатистой ткани, не совсем аккуратно «собран» на прямострочке, могли бы и оверложить.
Еще поделюсь одним очень полезным «изобретением» - это защитный колпачек шпули)))
Берем подходящую крышечку от аэрозольного баллончика, приклеиваем несколько полосочек «пенки» на внутреннюю сторону, так чтобы она плотно, но с зазором надевалась на шпулю и вуаля!
Под конец сезона всё же удалось немного погонять катушку в условиях малой реки, с легким джигом 4-6 гр. Катушка ведет себя вполне предсказуемо, петлей и бород не было, не знаю как при твичинге она себя поведёт.
На первый взгляд катушка не апофеоз инженерной мысли, но и в грязь лицом не бьет. Полной оценки пока нет, т.к. не довелось оттестировать, как хотелось бы, но по итогам разборов и короткой рыбалки вполне годная катушка.
:D
Антошка, а что там разбирать то? пять махоньких болтиков открутить, а потом обратно завинтить))) у меня конструктор в детстве сложнее был))
P.S. ТО катушек. Недорого)))
колпачки тряпочки....господа используйте контейнеры для еды есть жосткие с крышками, не промакаемые ,и ТД главное по размеру катушки
не бьется ,дышит если просверлить маленькие отверстия укладывать удобно в любые рюкзаки сумки
Антошка, а что там разбирать то? пять махоньких болтиков открутить, а потом обратно завинтить))) у меня конструктор в детстве сложнее был))
P.S. ТО катушек. Недорого)))
:D
(щас Артем ругаться начнет, что расфлудились...)
колпачки тряпочки....господа используйте контейнеры для еды есть жосткие с крышками, не промакаемые ,и ТД главное по размеру катушки
не бьется ,дышит если просверлить маленькие отверстия укладывать удобно в любые рюкзаки сумки