Давно видел ролики, где жители южных стран ходят на длинных лодках, с несуразно длинным выносным валом, преодолевая заросли густой травы, грязь и т.п. преграды. Кроме улыбки, эта техника ничего не вызывала. Воочию увидел этот Long tail, что в переводе означает «длинный хвост», на выставке Рыбалка и туризм. Поговорил о технических характеристиках, с хозяевами выставочного стенда, посмотрел видеоролики, где наглядно видна возможность использования этого мотор-весла по мелководью и зарослям травы, и в голове отложилась мысль, попробовать эту систему на реках плато Путорана, куда мы собирали экспедицию от нашей кампании «Сибирские реки». Так в моем кармане оказалась визитка фирмы «Катера Сибири», которые и торгуют этими моторами. Честно сказать, первая задача была в приобретении недорогого запасного мотора, в случае поломки ямахи-30, которая стояла как основной двигатель, на лодке ПВХ, к которой были привязаны катамаран с грузом, СВП и катер.
Забегая вперед скажу, что за 9 дней, эта массивная и тяжелая конструкция, благополучно добралась до вожделенной точки старта, пройдя около 1700 км. по воде, выдержав прохождения порогов и штормов сурового Енисея и Курейки.
А так-как на катамаране у нас был транец, то второй задачей было проверить возможности данного мотор-весла, в подъеме горных рек плато Путорана.
Неизбежная суматоха перед стартом несколько раз откладывали возможность приобретения мотора. А когда спохватились, буквально за несколько часов до старта, то поняли, что не успеваем добраться к закрытию магазина, по вечерним пробкам. Созвонившись по телефону с менеджерами кампании, вышли на директора, которому я и объяснил нашу проблему. И спасибо этому руководителю, что он лично, уже в вечерних сумерках, привез весь комплект к нам на берег, проконсультировал и показал нюансы сборки и других мелочей.
И вот, в час «икс», наш экипаж, в устье одной из рек плато Путорана приступил к установке мотора.
Мотор Лифан, производства Китай, в 15 л.с., весом около 35 кг, можно без особых усилий переносить.
4-х тактный двигатель, с воздушным охлаждением. Отдельно крепится площадка мод мотор, куда уже устанавливается сам двигатель.
К мотору прикрепляется само «весло», от кампании ККК, состоящее из двух валов и румпель, с тросиком и курком газа.
Конструктивно, сам тросик газа имеет возможность выпадать из крепежного гнезда, что и случилось при первом запуске. Но, при правильной регулировке, достигнутой экспериментальным путем, нашли нужное положение крепежей и дальше проблем не испытывали. Позже, в интернете увидел, что люди переделывают курок газа, по аналогиям с мотоциклами или снегоходами, вынося сюда и кнопку экстренной остановки, думаю воспользоваться их способом. Заводится мотор ручным стартером, буквально с одной-двух попыток.
Необходимо дать прогреться двигателю, иначе при нагрузке на винт мотор может заглохнуть. Работает двигатель негромко, т.к имеется глушитель, крышка которого сильно нагревается, что дает возможность обжечься , если забудешь и попробуешь упереться рукой.
Румпель металлический, явно сделан для горячих стран, и если будет холодно, руки замерзнут. Надо к нему придумать какую-то теплую насадку, которая не только убережёт от холода, но и не позволит рукам скользить по металлу.
Учитывая, что центр тяжести вала заставляет винт «нырять» в воду, если его оставить без противовеса, необходимо иметь какой-то стопор, позволяющий этот винт держать выше уровня воды. Мы для этого привязали веревку, куда вставляли румпель.
Первый старт дал понять, что управление данным комплектом, по крайней мере, на катамаране, довольно специфично. Чуть зазеваешься, и катамаран разворачивает. Удаленность винта слишком дает о себе знать. Повернуть на ходу так же требует тренировки. Так и пошли, со страховкой судна на воздушной подушке.
Проходя по мели, страхующее и защищающее винт нижнее перо, на валу, попало между камней, а сам винт об них благополучно зацепился, придя в негодность. Поставили запасной винт, но эксперимент на этом прекратили, так-как винтов больше не имели и было очевидно, что надо делать дополнительную защиту. Мотор сняли и спрятали в тайге, где он благополучно и ждал своего часа, а сам вал привезли в Светлогорск, где наши местные товарищи, приделали к нему вилы, в качестве защиты от камней.
Новое испытание показало живучесть конструкции.
Волею случая, как раз тогда, когда у нас было свободное время, вернулись на СВП к катамарану, с целью попробовать пройти вверх по всем мелякам, увидели двух поднимающихся по воде людей, тянувших за веревку лодку ПВХ. Ими оказались наши знакомые из Светлогорска. Они с радостью согласились принять участие в новом эксперименте, в качестве проверки грузоподъемности катамарана под этим мотором, логично решив, что лучше медленно идти под мотором, чем быстро топать по воде, в качестве бурлаков. В итоге, 4 человека, пвх лодка, шмурдяк перекочевали на катамаран.
Затарахтел двигатель, и мы неспешно стали подниматься вверх по реке. Мотор уверенно выталкивал катамаран, который даже терся днищем по камням, в самых мелких местах, и только там, где катамаран просто намертво садился на брюхо, люди с него спрыгивали и, протащив отмель, снова продолжали движение.
По дороге останавливались и ловили хариуса и ленка, попался даже небольшой таймень.
Всю рыбу отпускали. Так мы дошли почти до базового лагеря, перед которым сильное нагромождению камней и мель, которые не стали штурмовать, т.к. собирались вскоре идти вниз на катамаране и затем пробовать его проходимость по притокам. То, по каким мелякам мы прошли, сильно удивило не только меня, но и моих компаньонов, которые дотошно стали интересоваться данным мотором. В дальнейшем, на этом катамаране, с мотор-веслом, мы обошли многие места, подняли и длинные перекаты и затяжные мелкие плесы, где вода чуть прикрывала камни, густые заросли травы и кувшинок, местами перегораживающими всю реку.
С катамарана ловили и хариуса и сига и тайменя. Тихий ход мотора , как оказалось, практически не пугал тайменя.
Поэтому, иногда, мы проходили буквально по их головам.
Очень удобно, двигаясь по реке, стоять на катамаране просматривать дно. Так-как глубина небольшая, тайменя видно далеко и можно заглушив мотор сразу сделать попытку его поймать.
Так мы стали свидетелями того, что таймени могут ходить стаями по 5-7 штук. И даже в то время когда один таймень на крючке, пара тройка других могли ходить возле него.
Трофейные экземпляры минут по двадцать таскали катамаран даже против течения.
Стаи сигов буквально терлись об его борта.
Но это уже другие истории об этом путешествии, команды «Сибирских рек к которой вы, кстати, можете присоединиться в июле-августе 2017 года.
Ну а я резюмирую свой первый опыт от мотор-весла. Его несомненные преимущества это: стоимость, вес, воздушное охлаждение, возможность ходить по мелким местам, перекатам, зарослям травы.
И если в этом году мы не покоряли места, которые нашему судну на воздушной подушке преграждали эти перекаты, сливы и водопады, то с лодкой пвх или катамараном, их можно легко обнести по берегу и продолжить свое увлекательное путешествие, к новым рыбным тропам, борьбе с трофеями и адреналином.
Я не являюсь дилером, продавцом или рекламным агентом данных моторов, а просто поделился своим небольшим опытом этого года, в надежде, что кто-то поделится и своим мнением и опытом. Планирую еще сделать видеообзор с использованием данного мотора, с которым и поделюсь. Всем удачи! Встретимся на рыбалке!
http://24kater.ru/internet-magazin1/product/naduvnaya-lodka-saturn-sk548xl
Ты опытный "мореход" (без лести...), ответь пжлст: по сравнению с водометной насадкой мотора в 15 л.с. какие преимущества у этой техники?
Расход топлива, тяга, удобство в управлении и т.д.
Да, какое охлаждение мотора, водяное наверное? Не?
лодочных моторов ,т .е .
Тайский (longtail -длинный
вал) и обычный, дорогой(
вертикальный дейвуд (нога)
,пришёл к выводу ,что longtail самый надёжный,
экономичный ,не дорогой,4х
тактный,на 30% сильнее
векторная тяга чём у
вертикального дейвуда
(нога),нечего ремонтировать и делать профилактику
после каждого сезона не
надо менять масло в редукторе (его
просто нет,есть густая смазка в валу ),дешевле на
25-30%(в зависимости от л. с.), чём такой же по л.с. с
вертикальным дейвудом ,не надо смешивать бензин с
маслом ,расход 985г./час
,воздушное охлаждение
,полная проходимость т .е
. по кувшинкам,через камыш
,стоящий в воде переходить через плавающие бревна
(на жесткой лодке) ,винт работает выше днища
лодки на 10-15см на ходу ,если ходить по камням ,то надо сделать на всякий случай защиту винта (вилы ,как вариант), полная
проходимость и
вседозволенность и главное
до 10л.с. Не надо регистрировать в ГИМС и
иметь права,можно напечатать на самоклеящейся пленке любые цифры для двигателя по лошадкам ,просто находка
для молодых пенсионеров
охотников и
врыболовов,звоните всё
подробно объясню ,если интересно
89833889480
Вероятно тут было сообщение: