Мотор-весло на плато Путорана

Атос
Атос
5903 Красноярск
28 сентября 2016, 03:43

Давно видел ролики, где жители южных стран ходят на длинных лодках, с несуразно длинным выносным валом, преодолевая заросли густой травы, грязь и т.п. преграды. Кроме улыбки, эта техника ничего не вызывала. Воочию увидел этот Long tail, что в переводе означает «длинный хвост», на выставке Рыбалка и туризм. Поговорил о технических характеристиках, с хозяевами выставочного стенда, посмотрел видеоролики, где наглядно видна возможность использования этого мотор-весла по мелководью и зарослям травы, и в голове отложилась мысль, попробовать эту систему на реках плато Путорана, куда мы собирали экспедицию от нашей кампании «Сибирские реки». Так в моем кармане оказалась визитка фирмы «Катера Сибири», которые и торгуют этими моторами. Честно сказать, первая задача была в приобретении недорогого запасного мотора, в случае поломки ямахи-30, которая стояла как основной двигатель, на лодке ПВХ, к которой были привязаны катамаран с грузом, СВП и катер. 

Забегая вперед скажу, что за 9 дней, эта массивная и тяжелая конструкция, благополучно добралась до вожделенной точки старта, пройдя около 1700 км. по воде, выдержав прохождения порогов и штормов сурового Енисея и Курейки. 

А так-как на катамаране у нас был транец, то второй задачей было проверить возможности данного мотор-весла, в подъеме горных рек плато Путорана.

Неизбежная суматоха перед стартом несколько раз откладывали возможность приобретения мотора. А когда спохватились, буквально за несколько часов до старта, то поняли, что не успеваем добраться к закрытию магазина, по вечерним пробкам. Созвонившись по телефону с менеджерами кампании, вышли на директора, которому я и объяснил нашу проблему. И спасибо этому руководителю, что он лично, уже в вечерних сумерках, привез весь комплект к нам на берег, проконсультировал и показал нюансы сборки и других мелочей.

И вот, в час «икс», наш экипаж, в устье одной из рек плато Путорана приступил к установке мотора.

Мотор Лифан, производства Китай, в 15 л.с., весом около 35 кг, можно без особых усилий переносить. 

4-х тактный двигатель, с воздушным охлаждением. Отдельно крепится площадка мод мотор, куда уже устанавливается сам двигатель.

К мотору прикрепляется само «весло», от кампании ККК, состоящее из двух валов и румпель, с тросиком и курком газа.

Конструктивно, сам тросик газа имеет возможность выпадать из крепежного гнезда, что и случилось при первом запуске. Но, при правильной регулировке, достигнутой экспериментальным путем, нашли нужное положение крепежей и дальше проблем не испытывали. Позже, в интернете увидел, что люди переделывают курок газа, по аналогиям с мотоциклами или снегоходами, вынося сюда и кнопку экстренной остановки, думаю воспользоваться их способом. Заводится мотор ручным стартером, буквально с одной-двух попыток.

Необходимо дать прогреться двигателю, иначе при нагрузке на винт мотор может заглохнуть. Работает двигатель негромко, т.к имеется глушитель, крышка которого сильно нагревается, что дает возможность обжечься , если забудешь и попробуешь упереться рукой. 

Румпель металлический, явно сделан для горячих стран, и если будет холодно, руки замерзнут. Надо к нему придумать какую-то теплую насадку, которая не только убережёт от холода, но и не позволит рукам скользить по металлу.

Учитывая, что центр тяжести вала заставляет винт «нырять» в воду, если его оставить без противовеса, необходимо иметь какой-то стопор, позволяющий этот винт держать выше уровня воды. Мы для этого привязали веревку, куда вставляли румпель.

Первый старт дал понять, что управление данным комплектом, по крайней мере, на катамаране, довольно специфично. Чуть зазеваешься, и катамаран разворачивает. Удаленность винта слишком дает о себе знать. Повернуть на ходу так же требует тренировки. Так и пошли, со страховкой судна на воздушной подушке.

Проходя по мели, страхующее и защищающее винт нижнее перо, на валу, попало между камней, а сам винт об них благополучно зацепился, придя в негодность. Поставили запасной винт, но эксперимент на этом прекратили, так-как винтов больше не имели и было очевидно, что надо делать дополнительную защиту. Мотор сняли и спрятали в тайге, где он благополучно и ждал своего часа, а сам вал привезли в Светлогорск, где наши местные товарищи, приделали к нему вилы, в качестве защиты от камней.

Новое испытание показало живучесть конструкции.

Волею случая, как раз тогда, когда у нас было свободное время, вернулись на СВП к катамарану, с целью попробовать пройти вверх по всем мелякам, увидели двух поднимающихся по воде людей, тянувших за веревку лодку ПВХ. Ими оказались наши знакомые из Светлогорска. Они с радостью согласились принять участие в новом эксперименте, в качестве проверки грузоподъемности катамарана под этим мотором, логично решив, что лучше медленно идти под мотором, чем быстро топать по воде, в качестве бурлаков. В итоге, 4 человека, пвх лодка, шмурдяк перекочевали на катамаран.

Затарахтел двигатель, и мы неспешно стали подниматься вверх по реке. Мотор уверенно выталкивал катамаран, который даже терся днищем по камням, в самых мелких местах, и только там, где катамаран просто намертво садился на брюхо, люди с него спрыгивали и, протащив отмель, снова продолжали движение. 

По дороге останавливались и ловили хариуса и ленка, попался даже небольшой таймень.

Всю рыбу отпускали. Так мы дошли почти до базового лагеря, перед которым сильное нагромождению камней и мель, которые не стали штурмовать, т.к. собирались вскоре идти вниз на катамаране и затем пробовать его проходимость по притокам. То, по каким мелякам мы прошли, сильно удивило не только меня, но и моих компаньонов, которые дотошно стали интересоваться данным мотором. В дальнейшем, на этом катамаране, с мотор-веслом, мы обошли многие места, подняли и длинные перекаты и затяжные мелкие плесы, где вода чуть прикрывала камни, густые заросли травы и кувшинок, местами перегораживающими всю реку.

С катамарана ловили и хариуса и сига и тайменя. Тихий ход мотора , как оказалось, практически не пугал тайменя.

Поэтому, иногда, мы проходили буквально по их головам.

Очень удобно, двигаясь по реке, стоять на катамаране просматривать дно. Так-как глубина небольшая, тайменя видно далеко и можно заглушив мотор сразу сделать попытку его поймать. 

Так мы стали свидетелями того, что таймени могут ходить стаями по 5-7 штук. И даже в то время когда один таймень на крючке, пара тройка других могли ходить возле него.

Трофейные экземпляры минут по двадцать таскали катамаран даже против течения.

Стаи сигов буквально терлись об его борта. 

Но это уже другие истории об этом путешествии, команды «Сибирских рек к которой вы, кстати, можете присоединиться в июле-августе 2017 года.

Ну а я резюмирую свой первый опыт от мотор-весла. Его несомненные преимущества это: стоимость, вес, воздушное охлаждение, возможность ходить по мелким местам, перекатам, зарослям травы.

И если в этом году мы не покоряли места, которые нашему судну на воздушной подушке преграждали эти перекаты, сливы и водопады, то с лодкой пвх или катамараном, их можно легко обнести по берегу и продолжить свое увлекательное путешествие, к новым рыбным тропам, борьбе с трофеями и адреналином. 

Я не являюсь дилером, продавцом или рекламным агентом данных моторов, а просто поделился своим небольшим опытом этого года, в надежде, что кто-то поделится и своим мнением и опытом. Планирую еще сделать видеообзор с использованием данного мотора, с которым и поделюсь. Всем удачи! Встретимся на рыбалке!

Лучшие комментарии
Fisher-Man
Fisher-Man
23607 Новосибирск
28 сентября 2016, 19:31
Moderator, ну вы хоть текст себе сохраните, чтоб можно было его автору выдать, когда он объявится и захочет восстановить отчет. Не пропадать же труду
Охранник71
Охранник71
714
28 сентября 2016, 08:47
Что-то фото не открываются... А так, даже очень интересно!
Moderator
Moderator
0
28 сентября 2016, 12:54
Автору написал насчет фотографий, чего то ответа нет...до вечера провисит, придется грохать темку:( Фото у него загружены на Яндекс диск, доступ к которому не открыт...поэтому они не отображаются....
Комментариев14
Охранник71
Охранник71
714
28 сентября 2016, 08:47
Что-то фото не открываются... А так, даже очень интересно!
Vadimich
Vadimich
461 Новосибирск
28 сентября 2016, 10:52
Ни одна фотография не открывается !
люрий
люрий
2631 Новосибирск
28 сентября 2016, 12:05
По проходимости совсем неплохо(почти "jet").Отлично подходит музыкальное сопровождение "На ковре-самолете" к видеоролику+.
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
28 сентября 2016, 12:35
А мы назвали твою технику "СуперАтос 1М" Уверен, что в следующем году посмотрим на 2М))))
Moderator
Moderator
0
28 сентября 2016, 12:54
Автору написал насчет фотографий, чего то ответа нет...до вечера провисит, придется грохать темку:( Фото у него загружены на Яндекс диск, доступ к которому не открыт...поэтому они не отображаются....
Fisher-Man
Fisher-Man
23607 Новосибирск
28 сентября 2016, 19:31
Moderator, ну вы хоть текст себе сохраните, чтоб можно было его автору выдать, когда он объявится и захочет восстановить отчет. Не пропадать же труду
Атос
Атос
5903 Красноярск
30 сентября 2016, 19:10
Сохранил фотки на яндекс-диске, но они почему-то не открываются для всеобщего просмотра, причем на моем компе все открывается, сейчас отредактировал прямой вставкой на форум, прошу прощения за доставленный неудобства при просмотре.
Атос
Атос
5903 Красноярск
30 сентября 2016, 19:15
Гриня, Гриша, надеюсь, что будем гонять на таком комплекте
http://24kater.ru/internet-magazin1/product/naduvnaya-lodka-saturn-sk548xl
Абориген
Абориген
12472
6 октября 2016, 15:12
Атос, Юра, Привет!
Ты опытный "мореход" (без лести...), ответь пжлст: по сравнению с водометной насадкой мотора в 15 л.с. какие преимущества у этой техники?

Расход топлива, тяга, удобство в управлении и т.д.

Да, какое охлаждение мотора, водяное наверное? Не?
LVS-1952
LVS-1952
316 Барнаул
19 октября 2016, 18:27
Тоже прикупил такой комплект .Эксплуатируя два вида
лодочных моторов ,т .е .
Тайский (longtail -длинный
вал) и обычный, дорогой(
вертикальный дейвуд (нога)
,пришёл к выводу ,что longtail самый надёжный,
экономичный ,не дорогой,4х
тактный,на 30% сильнее
векторная тяга чём у
вертикального дейвуда
(нога),нечего ремонтировать и делать профилактику
после каждого сезона не
надо менять масло в редукторе (его
просто нет,есть густая смазка в валу ),дешевле на
25-30%(в зависимости от л. с.), чём такой же по л.с. с
вертикальным дейвудом ,не надо смешивать бензин с
маслом ,расход 985г./час
,воздушное охлаждение
,полная проходимость т .е
. по кувшинкам,через камыш
,стоящий в воде переходить через плавающие бревна
(на жесткой лодке) ,винт работает выше днища
лодки на 10-15см на ходу ,если ходить по камням ,то надо сделать на всякий случай защиту винта (вилы ,как вариант), полная
проходимость и
вседозволенность и главное
до 10л.с. Не надо регистрировать в ГИМС и
иметь права,можно напечатать на самоклеящейся пленке любые цифры для двигателя по лошадкам ,просто находка
для молодых пенсионеров
охотников и
врыболовов,звоните всё
подробно объясню ,если интересно
89833889480
Атос
Атос
5903 Красноярск
20 октября 2016, 15:27
Абориген, Митрич, Привет! надо понимать, что каждый мотор под свои нужды. Водометная насадка, на 15 л.с. я вообще не понимаю для чего? Тяга будет минимальная, так, в одного кататься, по стоячей воде. Преимущества у мотор-весла в том, что охлаждение как-раз воздушное, значит нет возможности и страха засорить систему охлаждения, можно ходить по грязи, болоту, песку , траве и т.п. Достаточно экономичный. На 10 литрах бензина можно пройти около 80 км, со скоростью порядка 20 км.час. Управлять достаточно неудобно, из-за длинной ноги, надо приспособиться к этим нюансам, для резкого поворота надо поднять винт из воды и переместить его , в узких речушках могут быть проблемы.
LVS-1952
LVS-1952
316 Барнаул
20 октября 2016, 15:45
Никаких проблем в узких речках и протоках разворачивался на 180' стоя на месте ,используя вал ,как весло ,главное -чтоб в руках мухи "не трахались "
LVS-1952
LVS-1952
316 Барнаул
20 октября 2016, 15:59
Такой комплект брал http://sps-motor.ru/?PAGEN_1=2 сейчас уже как бы не сезон,поэтому говорят в наличии от 9л.с. Нет,будут через месяц ,до 7л.с. Есть
Атос
Атос
5903 Красноярск
20 октября 2016, 21:56
LVS-1952, я имел в виду, что разворачиваясь или поворачивая, в узких местах, где берега заросли кустарником, можно попасть винтом в эти кустарники и повредить его.Так-же невозможно пользоваться валом как веслом на мелких местах.
Svan1157
Svan1157
15 Бердск
29 октября 2016, 22:08
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему