AIKO SHOOTER 802 MH - больше года суровой эксплуатации!

Жентяй
Жентяй
12664 Новосибирск
26 сентября 2016, 14:29

Всем привет! Решил я поделиться своими ощущениями о использовании спиннинга Aiko Shooter 802 MH после  года эксплуатации, точнее даже больше года - почти полтора года суровой эксплуатации. Порыбачив данным спиннингом в разные времена года, при разных погодных условиях, в том числе и при низких температурах, 

подержав на нём без ложного приувиличения не одну тонну рыбы, так как рыбачу не менее трёх раз в неделю. Считаю, что прошло достаточно времени по эксплуатации, а учитывая что данный спиннинг до сих пор в строю как основной инструмент ловли, я попытаюсь рассказать подробно о своих ощущениях использования спиннинга Aiko Shooter 802 MH.

На сегодняшний день, встречается очень много обзоров по спиннингам, подготовленных по выводам одной тестовой рыбалки, которые несут в себе больше расплывчатых терминов чем сути, так как полное понимание приходит только со временем и чем больше оно отведено для использования какого либо предмета - тем полней, правдивей, да что там говорить - вообще в целом более реальней будет понимание. Этот обзор будет нести в себе информацию и основываться на многочисленных рыбалках непосредственно с данным спиннингом, я буду опираться и приводить факты из личной практики непосредственно с рыбалок, постараюсь как можно больше передать свои ощущения об использовании данного спиннинга в различных условиях ловли.

При первом же знакомстве (более года назад) ради интереса, да и вообще для общего понимания с чем я имею дело, сразу же для себя перевел слово Shooter. Оказалось, что данное слово применяется при диалоги о огнестрельном оружии. Точный перевод – снайпер, стрелок, бомбардир. Так же слово Shooter применяется, как компонент сложных слов, например nigger Shooter - катапульта, pea Shooter - пилот истребителя, bean Shooter – ружьё. Оставалось надеяться, что производитель не спроста дал спиннингу именно такое название, что и подтвердилось на первом же забросе. Я понял, что название себя оправдывает. Спиннинг очень дальнобойный, что конечно же не один раз выручало при рыбалке с берега и как многим покажется странным и с лодки тоже. Многие считают, что дальность заброса при лодочной рыбалке не так важна, но я с этим не соглашусь. Это подтверждается многочисленными рыбалками, особенно в те дни, когда рыба мало активна, а местность заставляет выстраивать лодку так, что надо проверить не только одну бровку/свал, а провести приманку сразу через несколько различных перепадов глубин, проверить подводный рельеф на достаточно продолжительном участке, конечно если данный рельеф не является закоряженным, где необходимо переваливание приманки через подводные припятствия; это могут быть те же свалы, косы, канавы и т.д.  которые находятся непосредственно рядом друг с другом, но тем не менее их общий размер занимает достаточно продолжительное расстояние. Переставлять лодку и делить проводку, облавливая участок за участком конечно же не удобно, когда можно надёжным дальнобойным спиннингом за одну проводку проверить сразу большой участок акватории, провести приманку сразу по нескольким перспективным местам, не тратя время на перестановки, не пугая своими лишними движениями единичную «трудовую» рыбу. Так же очень выручал дальний заброс, когда приходилось на море ловить стайного окуня, находясь в лодке, визуально всматриваясь в гладь воды и обнаруживая всплеск малька выдававшего нахождения окунёвого котла, при этом естественно, что расстояние могло быть достаточно большим, а переставлять лодку и бежать к такому месту, как показала практика дело в большей своей части безнадёжное, так как стайный окунь сразу убегал в неизвестном направлении и в такой ситуации спасал как раз дальний заброс. Это лишь пару примеров, из многих ситуаций, с которыми приходится сталкиваться на рыбалке, где дальний заброс, как с берега так и с лодки иногда просто необходим! Да и сложно наверное поспорить с тем, что элементарно при любом подходе к данному вопросу, дальнобойный спиннинг лучше чем не дальнобойный – это очевидный факт))) Бросковые качества на высоте, строй хоть и Fast (быстрый), но и не черенок от лопаты, приманка с легкостью уходит за горизонт, заставляя всматриваться до куда она долетела. Если руками попробовать прогнуть бланк, то даже в комле чувствуется, как он немного поддается, настоящая в меру жесткая катапульта. Подведя итог, конечно я и сейчас, как и в первый день знакомства с данным спиннингом - очень доволен дальностью заброса!  Считаю, что название спиннинга полностью себя оправдывает!!! В компании окружающих единомышленников, сложились даже шутки на тему дальнобойности данной модели

Отстрелил чебурашку 30 гр.)) 

Или Береговая ловля из-за укрытия))Если говорить всё таки серьёзно  - повторюсь, что спиннинг очень дальнобойный, что безусловно не может не радовать.

Хоть я и забежал немного вперёд, рассказав о дальности заброса, я всё таки начну всё по порядку, стараясь рассказать как можно больше в том числе и детально о различных мелочах, которые, как известно и влияют на многое, а иногда и являются основным!

Очень хочется отметить чехол данного спиннинга. Он имеет два отделения, под обе части спиннинга, фиксируется на двух липучках, сверху и соответственно снизу. С одной стороны на чехле гордо красуется название спиннинга, на другой имеется измерительная линейка.

Ещё при знакомстве с данной моделью спиннинга, я положительно для себя отметил материал из которого был сделан данный чехол! Мне как обычному рыболову не последнюю роль играет практичность, и я был приятно удивлён, что производитель учел такую тонкость и выполнил чехол из жёсткой ткани, которая к тому же очень аккуратно и надежно прошита. 

Так же плюсом такого чехла, выполненного из жёсткой ткани, является большая защита от получения различных дефектов при транспортировки спиннинга, что очень часто на протяжении моей суровой эксплуатации спасало спиннинг. Так как я не пользуюсь тубусом по причине его отсутствия, спиннинг всегда находится в машине с другими рыбацкими вещами, и я думаю многим понятно, что получить какой либо дефект в условиях постоянного перевоза и постоянной очень частой эксплуатации не составляет большого труда. Помимо своих защитных свойств, так же безумно порадовало, что за всё это время, чехол выглядит, как новый: ничего нигде не оторвалось, все надписи сохранены, я если честно даже ни разу его не стирал, а выглядит просто обалденно, как новенький. Чехол очень понравился и радует до сих пор, по пятибалльной шкале я бы производителям поставил 5+! Кстати, транспортировочная длина спиннинга всего 124 см, что даёт возможность разместить его, не только в авто средних классов, но и в автомобилях малой вместимости, легко помещается в багажник большинства авто.

Очень положительно хочу отметить сбалансированность снасти, помимо того что сама работа с таким спиннингом приятна и при забросе и при анимации приманки, вываживании рыбы, но и огромный плюс, что здоровье не калечится, что считаю не мало важным фактом, а наверное даже основным, так как очень часто рыбалки протекают не просто в режиме нескольких часов, а в режиме суток, а иногда и нескольких и никогда за всё время эксплуатации Shooterа не болели у меня кисти рук, плечи и т.д. Очень сбалансированный спиннинг и при правильно подобранной к нему катушки, - без потери баланса, рыбачить можно очень продолжительное время, чувствуя себя в бодром здравии!  Вес спиннинга 155 гр.

Так же хочется отметить бланк, ещё при первом знакомстве в глаза сразу бросается, что палочка не хлипкая, стенки бланка далеко не тонкие, что сразу предает уверенность, ведь спиннинг в первую очередь предназначен для джига с тестом по приманкам 10-38 гр., что само по себе подразумевает рыбалку в условиях, где поклевка трофея не должна быть какой-то неожиданностью.

Очень часто приходилось перегружать бланк, рыбача на реке весами 40 гр. плюс до 5 дюймов приманки (твистеры, виброхвосты, поролоновые  рыбки...). Конечно, это не совет перегружать спиннинг выше границы заявленного теста, но я это делал, понимая последствия и исключив хлесткие забросы. По факту спиннинг справился, продолжая выдерживать и по сегодняшний день мои испытания, что конечно же тоже радует!

Огромное внимание я сразу же обратил на ручку, ведь именно с ней идёт у каждого из нас непосредственный контакт со спиннингом. Ручка выполнена из материала ЭВА, что меня лично обрадовало и радует всё время, так как это в первую очередь тепло, а так же безусловно очень практично – данный материал легко моется, а в случае небрежной эксплуатации не сложно заменяется.

Глядя на ручку, так же чувствуется надежность, она выполнена цельной. Такая модель ручки не просто отличается словами: разнесёнка и цельная, тут ведь тоже много тонкостей, которые приходят каждому рыболову только со временем и с личным опытом. Отмечу безусловные плюсы такого типа ручек для себя. Цельная ручка у спиннинга, как правило уже балансирует снасть и подбор катушки для правильного балансирования всей снасти намного облегчается. Так же стоит отметить, что у данной модели спиннинга - длина цельной ручки выполнена очень грамотно, она достаточной длинны - по локоть, ведь как иногда до безумия приятно поджиговать, взяв ручку под мышку – расслабив полностью кисти рук, а на вываживании трофейной рыбы сделать упор под руку. Так же считаю, что обычным рыболовам, каким являюсь сам в такой модели ручки не надо подбирать какой-то новый хват, всё то с чего мы все начинали, можно взять любым удобным хватом, любым способом, который стал привычным на протяжении долгих лет. Очень порадовало, что почти за полтора года, ручка выглядит достойно, нигде ничего не оторвалось, всё как новенькое, я не спроста привёл пример фотографий разного времени года, как говорится для визуального сравнения.

Так же приятным плюсом у спиннинга я обнаружил наличие петельки/крючка для приманок, что лично для меня не лишнее, удобное дополнение, которое есть не на всех спиннингах.

Правда в начале второго сезона эксплуатации, я обнаружил для себя, что данное колечко лично мне мешается. До этого прорыбачив сезон без каких либо претензий к данной петельке. Находясь на береговой ловли, как всегда хотелось кинуть ещё дальше, как можно дальше, а так как лично у меня поставлен лучше боковой заброс, я своими манипуляциями и жестами делал так, что шнур периодически при забросе начал задевать/ударяться об данную петельку, хотя раньше повторюсь такого не было. Конечно, я понимаю что тут много факторов могло сойтись воедино, это и сильный ветер во время рыбалки и т.д., но так как для меня очень важна простота и надёжность, и чтобы исключить в дальнейшем непредвиденных ситуаций, слабое звено автоматически было исключено-суровая эксплуатация)),

я просто отломил данное колечко и продолжил ловить дальше, что происходит и по сегодняшний день, уверенный в своей снасти на все 100%. Ни каким образом это не повлияло ни на какие характеристики спиннинга.

Так же в процессе своей суровой годовой эксплуатации, немного свернул гайку катушко-держателя. Но раз я говорю откровенно, я если честно вообще удивлён как она родимая продержалась столько времени в рабочем состоянии. В виду своих рук, у меня по какой-то не виданной для меня причине на всех спиннингах существует такая проблема, причём на разных спиннингах, как по ценовой категории так и по классу, всегда присутствует данная проблема и чтоб не быть многословным, фото нескольких, что сейчас под рукой прилагаю)))

Вообще, если честно, считаю и конечно понимаю, что это моя какая-то такая непонятная заслуга. Очень сильно затягиваю постоянно, а потом нежно открывать не получается видимо… Но для меня на рыболовный процесс такие мелочи не влияют, лишь при сборке и разборке немного не эстетично со стороны наверное, а так никакого неудобства, всё работает, мне комфортно! В данном вопросе виню только себя, так как несколько моих знакомых успешно ловят данной моделью спиннинга уже довольно продолжительное время и петелька и катушкодержатель небыли изменены. 

Про работу бланка, можно рассказывать много и долго, но если кратко: рыбу не сливает, отлично вяжет. Для меня тут как говорится – звезды сошлись: «золотая середина» в росте -244 см. (идеальная длинна, как для рыбалки с берега так и для рыбалки с лодки). Как и писал выше строй Fast, об этом я конечно же всегда помню, так как спиннинг является у меня основным, в работе всегда и на реке и на море. Щуку и судака просекает легко, на морском окуне и при ловле на мелководье, где контакт с рыбой до 500 гр. подсечку выполняю очень легкой, так как с некрупной рыбой надо понимать зловещие возможности своего орудия!

Многим может придти в голову вот это дубина, раз так просекает рыбу, но повторюсь, что сходов очень мало и реально палка просекает в моём понимании очень идеально: и толстую кость судака на раз и щуку и что удивительно всё в меру, главное понимание!

Так же данный спиннинг пробовал и на отводном и с воблерами - меня полностью всё устроило.

Для меня, как человека рыбачащего в 90% на джиг, именно с этой моделью спиннинга открыл для себя очень много нового. Моделей спиннингов очень много и каждый конечно по своему передает взаимодействие с приманкой. Сенсорикой данного спиннинга - я очень сильно удивлен. Не говоря уже о поклевках, которые передаются в руку словно разряд тока или удар кувалдой по рукам, элементарное касание приманки дна передается неимоверно чётко. Больше всего удивило то, что сенсорика данного спиннинга на столько велика, что передает в руку движение приманки в толще воды, при обычной джиговой ступеньки, когда приманка находится в свободном падении – всё очень четко передается в руку, передается как она идет/двигается в толще воды. Малейшее прикосновение к ней просто невозможно пропустить. Сначала я думал, что здорово, спиннинг очень чувствительный и вибрация виброхвоста передается в руку, но я был до безумия удивлен, когда и при проводке обычной поролоновой рыбки не создающей больших колебаний в сравнении с хвостом (пяткой) любого виброхвоста, обычная поролонка по типу «морковка» чётко чувствовалась как движется в толще воды. Сенсорика очень сильная, а ведь такое качество «чуйки» не только влияет на отличные ощущения от поклевки, возможность не пропустить даже самого деликатного прикосновения хищника к приманки, чувствовать и читать дно, но и дает возможность грамотно подать приманку, с её ловким анимированием, что в свою очередь очень сильно влияет на количество пойманных рыб! Понимание анимации в дальнейшем и приносит, как можно больше долгожданных поклёвок. С такой чувствительностью, забыл что такое смотреть на кончик спиннинга при проводке, шея не затекает)), смотрю по сторонам и любуюсь природой, а поклевку, повторюсь ещё раз – «просто невозможно пропустить». Считаю, что Aiko Shooter 802 MH по настоящему имеет право называть себя отличным джиговым спиннингом! С такой надежностью и чувствительностью Shooter отлично зарекомендовал себя в ночном джиге.

Надежность, необходимый запас мощности, чувствительность, противозахлестные кольца и тюльпан – делают ночную рыбалку комфортной и результативной.

В заключении своего обзора, скажу просто, если задам по честному себе вопрос – «посоветовал бы я этот спиннинг другу»? Искреннее говорю, что да, так как цена и характеристики этой модели не заставили бы меня краснеть от своего совета! Всем НХНЧ и желаю получать понимание и огромное удовольствие от процесса рыбалки, в том числе и от снастей, которые нами используются, ведь от них очень многое зависит!

Лучшие комментарии
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
26 сентября 2016, 15:06
Обзор подробный, хороший, интересный. Не согласен только с тем, что для отчёта необходим опыт нескольких лет, всех времён года, тонны рыбы и тп. Это спиннинг, палка с кольцами. 90% информации о ней получаешь после одной-трёх полноценных рыбалок, остальные десять за сезон. Временем можно катушку, например, проверять. А с палкой проще)
Атос
Атос
5903 Красноярск
5 октября 2016, 15:45
Отличный спиннинг. Два сезона-полет нормальный! Что меня особо в нем подкупает-чувствительность.
Исаков
Исаков
1722 Новосибирск
27 сентября 2016, 19:46
Пользуюсь данной моделью больше года.Эмоции только положительные.+++
Комментария23
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
26 сентября 2016, 15:06
Обзор подробный, хороший, интересный. Не согласен только с тем, что для отчёта необходим опыт нескольких лет, всех времён года, тонны рыбы и тп. Это спиннинг, палка с кольцами. 90% информации о ней получаешь после одной-трёх полноценных рыбалок, остальные десять за сезон. Временем можно катушку, например, проверять. А с палкой проще)
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
26 сентября 2016, 15:46
Ну вот, наконец-то встретил единомышленника, который тоже считает, что дальнобойность при ловле с лодки - важный фактор! Еще один плюс.
Drakonfpalto
Drakonfpalto
251 Новосибирск
26 сентября 2016, 15:47
Да Женя с твоим опытом и красноречием отчеты по снастям только и писать)) Шикарно как всегда. Ни убавить ни прибавить. По опыту совместных рыбалок скажу, палочку ты эксплуатируешь в полный рост) лови+++
Жентяй
Жентяй
12664 Новосибирск
26 сентября 2016, 16:05
Shakespeare, спасибо!!! Всё относительно, что бы не создавать спор, расскажу историю, был у меня спиннинг, которым я успешно ловил, но при минусовых температурах он развалился! Вот о чём я, а не о том что написать про спиннинг надо поймать много рыбы, считаю что одна рыбалка не показатель и чем их больше тем соответственно больше понимание о том или ином предмете - мне кажется это логичная правда жизни;)
Жентяй
Жентяй
12664 Новосибирск
26 сентября 2016, 16:07
Drakonfpalto, спасибо Дэн, сам всё видел))) никаких фантазий, мир реален и суров)))
Жентяй
Жентяй
12664 Новосибирск
26 сентября 2016, 16:09
Михалыч, спасибо!!! иной раз решающий!!!
Исаков
Исаков
1722 Новосибирск
27 сентября 2016, 19:46
Пользуюсь данной моделью больше года.Эмоции только положительные.+++
AGAT
AGAT
2578 Челябинск
28 сентября 2016, 00:17
Респект! Очень приятная работа!Читать одно удовольствие!
Kostiksol
Kostiksol
3743 Новосибирск
30 сентября 2016, 14:59
"......Ручка выполнена из материала ЭВА, что меня лично обрадовало и радует всё время, так как это в первую очередь тепло, а так же безусловно очень практично – данный материал легко моется, а в случае небрежной эксплуатации не сложно заменяется..... " цитата из обзора.

Если не секрет, поделитесь опытом несложной замены материалы ЭВА на рукоятке, в случае небрежной эксплуатации.
У меня один спиннинг есть, так ЭВА там под износилась, хотелось бы на нем заменить ее не сложно. )
tvn
tvn
3806 Новосибирск
3 октября 2016, 13:39
Kostiksol,
"Если не секрет, поделитесь опытом несложной замены материалы ЭВА на рукоятке, в случае небрежной эксплуатации.
У меня один спиннинг есть, так ЭВА там под износилась, хотелось бы на нем заменить ее не сложно. )"
не надо стебаться - он же написал "цитата из обзора"
Kostiksol
Kostiksol
3743 Новосибирск
3 октября 2016, 13:58
tvn, А кто сказал, что я стебаюсь? Может просто я чего не знаю.
Читай внимательнее, цитата из обзора - это я написал)))

p.s. А ты, как посмотрю, тоже пройти мимо не можешь?))))))))
tvn
tvn
3806 Новосибирск
3 октября 2016, 22:24
Kostiksol, ну а то ))) заглядываю иногда, а в данном случае написал толковый рыбак и пишет хорошо ! )))
Kostiksol
Kostiksol
3743 Новосибирск
3 октября 2016, 22:48
tvn, ну и хорошо, что есть кому писать. Вы же не хотите с молодежью опытом делиться. )))
А по ЭВЕ мой вопрос в силе )))
Жентяй
Жентяй
12664 Новосибирск
3 октября 2016, 23:16
Kostiksol, при всём уважении, есть общие знакомые, знаю что ты отличный парень, не хотел писать но тему ты прям отпускать не хочешь... Я понимаю, что это твой заработок и тебе хочется всё это обсуждать везде, задавая каверзные вопросы, подчёркивая свои знания, в которых я не сомневаюсь, но статью я написал не для этих целей, она о другом))) статей как поменять ручку ты сам знаешь в том же Яндексе полно и ничего сложного я не увидел, мне друг менял давным давно на Хертике и никто не напрёгся. есть ещё люди, кто тоже что-то умеет! без обид! успехов!
Жентяй
Жентяй
12664 Новосибирск
3 октября 2016, 23:18
tvn, спасибо на добром слове, приятно!
Kostiksol
Kostiksol
3743 Новосибирск
4 октября 2016, 01:27
Жентяй, а каком зароботке вы говорите? Удочки? Это баловство , и занимаюсь эти т.к. сильно просят и по настроению. Да и причем здесь это, как относиться к теме ? .причем здесь общие знакомые? Вы много написали, А на вопрос вы так и не ответили! Поменять ручку даже мне сложно , а для этого все имеется. Вот и спросил, раз есть такой спрсоб, легкий , которого я не знаю. Но похоже вы его тоже не знаете. ))) В чем каверзность моего вопроса? Обычный вопрос. А зачем мне на Вам обижатся, да и за что? Мы с Вами даже не знакомы. Обида - это выбор слабых и нехватка мудрости, чтобы все осознать и пойти дальше. На том и закончим. Вам тоже удачи и осенних трофеев)
P.s. господин tvn, Владимир я конечно понимаю , что у тебя есть тайная неприязнь ко мне, но поверь, я завтра это выкину из головы и забуду, не трать время, чтобы искать повод меня задеть, неудасться. ))))) Между прочим я задал абсолютно нормальный вопрос, но ответа не получил, да и ты влез не по делу., Давай беречь нервы. Удачи, здоровья , НХНЧ.
Жентяй
Жентяй
12664 Новосибирск
4 октября 2016, 08:39
По порядку отвечу)))
"а каком зароботке вы говорите? Удочки? Это баловство , и занимаюсь эти т.к. сильно просят и по настроению" -не понимаю зачем лукавить, если это реально получается и приносит доход. У меня близкий друг у Вас делал спиннинг, то что он Вас сильно не просил и не ждал когда будет у Вас настроение я в этом уверен, не те люди)))
"причем здесь общие знакомые?"
При том, что если бы не слышал о Вас, как о нормальном человеке/рыбаке иначе бы сложил свой диалог!
"Вы много написали, А на вопрос вы так и не ответили! Поменять ручку даже мне сложно , а для этого все имеется".
Фраза даже мне сложно - улыбнула, скромностью явно не страдаете)) Мне показалось я ответил на вопрос, просто Вы видите и обращаете больше внимание на другие слова по тексту))) Повторяю, Сам не менял если речь об этом, Сам читал, Самому меняли)))не показалось что сложно, могу ошибаться я не идеален)))
"А зачем мне на Вам обижатся, да и за что? Мы с Вами даже не знакомы". Вот именно что не знакомы, поэтому и написал, вдруг обидитесь, люди разные, тем более творческие))
"На том и закончим. Вам тоже удачи и осенних трофеев)" Искренне желаю того же в еще больших пропорциях!
tvn
tvn
3806 Новосибирск
4 октября 2016, 20:35
Kostiksol, нет у меня неприязни... даже если что то было в прошлом - чесслово не помню! ))) и не пытаюсь занозить ;)
Kostiksol
Kostiksol
3743 Новосибирск
4 октября 2016, 21:27
tvn, было как то, но тему не хочу поднимать, кто старое помянит..... Тебя я уважаю как специалиста , хотя лично мы не знакомы)))) поэтому желаю только добра, здоровья и трофеев. Предлагаю остановиться на этом. Нам надо не ерничить , а стремиться достигать знаний и уровней твоего поколения. Т.к. мы еще зелены...)))
Атос
Атос
5903 Красноярск
5 октября 2016, 15:45
Отличный спиннинг. Два сезона-полет нормальный! Что меня особо в нем подкупает-чувствительность.
Жентяй
Жентяй
12664 Новосибирск
5 октября 2016, 21:27
Атос, согласен, чуйка очень достойная!
Sanya_Spin
Sanya_Spin
1800 Новосибирск
18 октября 2016, 21:51
Откатал такой сезон теперь доволен как слон!
Достойная палка, хороший обзор, чуйка огонь, стреляет за горизонт)
Mihalych
Mihalych
3611 Бердск
17 августа 2017, 14:55
У меня 902-й. Любовь навеки!