...Нет повести печальнее на свете, чем повесть об охоте на трофейного Сазана...
Однако здравствуйте.
Сие повествование является по своей сути продолжением вестей этого года о погоне за простым рыбацким счастьем – трофейным красавцем Сазаном.
Коротко о том, что было до этого, дабы освежить память:
- Открывали мы сезон на Пасху на озере Хомутиное. Добыча – 7-8 сазанов размера чуть-более-кило и около-кило;
- Искали сазана и карпа в озере Барлак-Бардак, поймали одного карася;
- Тряслись по щебенке и разбитой грунтовке и кормили мегаголодных комаров на платнике в Новоалександровке, где поймали только карасей-окуней, но решили таки вернуться и попробовать еще раз выловить карпа.
Затем пришел долгожданный отпуск (с 4 по 24 июля), во время которого было решено предаваться дикой, разнузданной и безудержной рыбалке. В первую очередь мы поехали в родные места - к маме на землянику в Веселовское. После двух вылазок на землянику и десяти литров ароматного варенья с чувством глубокого ягодного удовлетворения мы отчалили на Алтай на озеро Хомутиное.
Прибыли к вечеру, в лучах заката действуя по отработанной схеме (Соболь ставит подставки под фидеры, прикручивает сигнализаторы поклевок со свингерами и замешивает прикорм, а я собираю удилища, прикручиваю катушки и продеваю леску в кольца) сделали первые забросы. Смеркалось, мы поужинали и поставили палатки. Ночью рыб немного пришел в себя после адского дневного пекла и начал поклевывать. Редкие поклевки были большей частью реализованы и являли собой крупных чебаков/сорог/ельцов/подъязков и сазанчиков все того же размера чуть-более-кило и около-кило. С первыми лучами солнца вновь начала подниматься температура, и редкий клев стал еще реже. Днем солнце палило нещадно. Мы бродили в купальных нарядах в воде меж удилищ мертво молчащих, с грустью смотрели вдаль сверкающей поверхности озера с немым воплем в израненных душах – Где ты, Сазан? Сгорая на песчаной сковороде чистого берега, мы не теряли надежды.
Снова полыхающий шар термоядерного реактора покатился к горизонту, и мы вместе с местной ихтиофауной немного пришли в себя. Снова потихоньку заклевал вялый рыб. В ожидании Того Самого Сазана на небольшом уступе песчаного берега мы свили гнездо из брезентового дождевика и теплого пледа. Блестели близкие звезды, звенели комары, надежды – таяли. Во втором часу ночи, оставив Соболя в гнезде, я отправилась в палатку спать. Спустя 2-3 часа вместе с первыми лучами солнца я выбралась из палатки, ибо дышать там стало нечем =/ К этому времени улов немного увеличился, а поклевки по мере прогревания воздуха снова начали становиться все реже. После 10 клев прекратился совсем, и мы собрались домой. Общий улов составил ведро рыбы – 7 сазанчиков размера около-кило, остальное – разнокалиберная бель. Под палящим солнцем отъехали от озера, и, сопровождаемые клубами пыли, помчались домой. В дороге нас неожиданно начал настигать сон и пытаясь его прогнать, мы подпевали играющим в машине Цою и Сплину, Би-2 и Земфире, Танцам Минус и Наутилусу Помпилосу, Аквариуму и Кино... Рыбу успели довезти, не испортилась =)
Спустя пару дней решили оторваться по карасю и попетляв проселками с местным мужичком в качестве проводника съездили на речку Курья. Карась клевал бесперебойно, крупный, весь как на подбор. За пару часов надергали втроем ведро крупных шустрых карасей и решили на этом остановиться, ибо солнце пекло нещадно, да и рыбы больше не надо было. По прибытию домой унесли десяток карасей соседке бабе Оле, которая частенько в конце лета передает нам через забор ведрами Белый налив...
Первая неделя промелькнула как жаркий сон, овеянная запахом земляники и чабреца, сладким вкусом ирги, смородины и крыжовника. Две рыбалки принесли два ведра рыбы и удовольствие с легкой горчинкой – ведь Тот Самый Сазан остался непойман...
Начиналась вторая неделя отпуска и в погоне за Сазаном мы помчались дальше. Был выбор поискать его в Аткуле или Маршанском или двинуться в знакомые места – на Сартлан. Не зная мест в первых двух пунктах, решили не тратить время и ехать на Сартлан. Скрываясь в клубах раскаленной пыли, мелькнули мимо Краснозерское, Травное, Довольное, Суздалка, Старогорносталево, Верх-Каргат. Прибыли в Новощербаки, от которых до Малышево рукой подать – 10-15 км проселками. Однако дальше деревни уехать не удалось – после дождей солонцы развезло и несколько жарких дней ситуацию не улучшили. До Малышево – только на тракторе. Расстроились, вернулись в деревню. У местного мужичка узнали объездную дорогу – через Сарыбалык, Алексеевку и Петропавловский. И снова мы помчались в путь... Между Петропавловским и Малышево на щебенке пробили колесо, пришлось ставить банан и содрогаясь от ужаса (дальше дороги ведь не лучше, вплоть до Барабинска! А банан один!) ехать дальше. Добрались до Яра, заехали на наше любимое место. Народа оказалось на удивление немного, что нас конечно обрадовало. Дальше – все снова по схеме, за одним исключением – рыба клюет!!!
Половили с вечера, Соболь почти всю ночь ловил, утром я присоединилась. Клевало – ууух!!! Забросы делали подальше и таскали крупных карасей и небольших сазанчиков от полкило до около-килошного размера. Порой проскакивали крупные ельцы и небольшие подъязки, которыми мы подкармливали чаек. Солнце решило нас дожарить и припекало нещадно. Днем клев был хуже, к вечеру снова активный. Мы заметили, что рыба ходит прям у берега – полосой шириной метра два вдоль всего берега водоросли и в них периодически видны карасевые и сазаньи спинки и рты, жадно собирающие что-то с поверхности воды и водорослей. Я решила делать забросы ближе к берегу, сразу за кромку полосы водорослей и результат – потрясающий, поклевки при каждом забросе, почти сразу после заброса – все те же крупные караси и сазанчики, порой крупные ельцы и небольшие подъязки, которые снова и снова отправлялись к чайкам. С утра продолжила следовать этой же стратегии и снова понеслось – что не заброс за кромку травы, то рыб! Решили доловить прикорм и уезжать. Бонусом, на предпоследнем забросе был пойман зеркальный карпик, что нас несколько удивило =)
Итак, к 10 часам, прикорм закончился и мы сложили палатки и вещи. Та-дам! Пора вытаскивать садок! И...пришлось помогать Соболю, поскольку возникли опасения, что садок порвется... Вытянули вдвоем и обалдели – столько рыбы!
При пересчете оказалось порядка 65 сазанчиков, 35 карасей и кроме этого выпустили обратно сазанчиков и карасей помельче и еще сколько ельцов и подъязков скормили чайкам!
Количество рыбы повергло меня в ужас – куда девать-то?! И кто ее чистить-потрошить-перерабатывать будет?! Однако Соболь, в котором взыграло что-то первобытное мужское, решительно остановил мои возражения и попытки уговорить его вытряхнуть обратно хотя бы карасей... И пришлось нам сгружать рыбу в багажник и в жару за 30 ехать в Барабинск – ибо вместо колеса у нас банан, а до города далеко и надо очень спешить, чтобы не пропала рыба. В Барабинске на пробитом колесе оказался боковой порез (щебень, я тебя ненавижу!) и кроме того еще в одном колесе торчал камень, после извлечения которого колесо сказало пшшшшшь... После часового ремонта двух колес, поняли – до Новосибирска рыбу не довезем. Пропадет. Решили ехать к родственникам в Чулым, все ближе. И полетели... Домчались за полтора часа и бросились перерабатывать рыбу – успели! Попластали по хребтам и засолили... На следующий день промыли и в ночь закоптили... Оставили часть рыбы в Чулыме, часть увезли родственникам в Юргу. И решили – больше ведра рыбы с водоема не берем! Одного безумного раза хватило!
...Вот и третья и последняя неделя отпуска подходит к концу. И решили мы, возвращаясь в Новосибирск, заехать на Новоалександровский платник во второй раз. В первый раз были со стороны леса, в этот решили попытать удачу со стороны деревни. Приехали к вечеру, снова действовали по отработанной схеме, спеша и дрожа от предвкушения - уж тут-то! ТУТ трофейный Сазан и Карп! И....Тишина. Не питая особых иллюзий я отправилась спать. С первыми лучами солнца вместе со мной проснулась надежда, и я выбралась из палатки к Соболю. За ночь он поймал несколько карасей, крупный и трофейный рыб – показал нам дулю и объявил бойкот. Соболь спустя часик пост сдал и удалился в раскаленную палатку спать, а я осталась ловить карасей =/ Подождали Того Самого до обеда, жарясь под раскаленным солнцем и с 13 карасями (за 650 рублей, жеваный крот!) поехали в Новосибирск.
Так закончился отпуск...
Отпуск быстро пролетел:
Соболь ягоды поел,
Три недели по полям,
Разоренным деревням,
Мы носились как могли
Сазана бы нам найти!
Обгорели все носы,
Искусали кровососы
И пробили мы колеса...
Ночью видели мы звезды,
Мышки слышали шаги
Вплоть до утренней звезды...
Утки небо рассекали,
Трясогузки корм искали,
Наноокуни клевали,
Сазаны - хрен показали...
Лишь сазанчики-мальцы
Весом "околокило"
Обрывали бубенцы
И ловились хорошо!
Отпуск - как праздник
Сазан проказник
В жаре несусветной
Гоняет бездельник
А места все чудесней
Ночью ждешь ветерок рассветный
А наутро в путь без запаски
И без опаски
В рыбалке совместной
Все прекрасно
По отчету , по мне, шикарно! +++
От меня +
Отпуск - как праздник
Сазан проказник
В жаре несусветной
Гоняет бездельник
А места все чудесней
Ночью ждешь ветерок рассветный
А наутро в путь без запаски
И без опаски
В рыбалке совместной
Все прекрасно
Отпуск быстро пролетел:
Соболь ягоды поел,
Три недели по полям,
Разоренным деревням,
Мы носились как могли
Сазана бы нам найти!
Обгорели все носы,
Искусали кровососы
И пробили мы колеса...
Ночью видели мы звезды,
Мышки слышали шаги
Вплоть до утренней звезды...
Утки небо рассекали,
Трясогузки корм искали,
Наноокуни клевали,
Сазаны - хрен показали...
Лишь сазанчики-мальцы
Весом "околокило"
Обрывали бубенцы
И ловились хорошо!
Помощь селу и развитие сельского хозяйства - лишь красивые слова, обеспечивающие необходимые голоса на выборах. Больно проезжать по нашим села, где кипела жизнь, а теперь остались старики, люди лет 50-60, изработанные и измотанные с потухшим взглядом и натруженными руками. Молодежи и детей - совсем мало. Нет работы - нет будущего...