Технический обзор катушки Trout Pro Fortune 2000

Serdgjk
Serdgjk
1443 Новосибирск
29 июля 2016, 22:15

Думаю, никто меня не осудит, если сегодняшний свой разговор, я опять поведу про катушку, предоставленную мне для теста. Вернее катушка был предоставлена не мне, а товарищу, но шла она к нему через меня, и я не смог упустил возможности заглянуть ей в «душу».

Итак, речь пойдет о катушке-новинке от фирмы Trout Pro, под названием Fortune в размере 2000.

В общих чертах, катушка как катушка, для своего ценового сегмента вполне заурядная. Да и за ту цену, которую за него просят продавцы, ничего «сверх» ожидать не приходится, но все же!

Полностью описать все нюансы и тонкости этой катушки у меня не получится, так как я ею не ловил. Но эту часть, можно восполнить, почитав статью реального пользователя.

Как говорят в народе, «встречают по одежке». Катушка упакована в картонную коробку, имеющую логотип, название модели, краткие технические характеристики. К сожалению, нет ни кинематической схемы, ни комплекта шайб, что в прочем не критично. Катушка и запасная шпуля, упакованы в полиэтиленовые пакеты.

Внешний вид катушки вполне презентабельный, и дизайнерское решение мне понравилось. Катушка выглядит довольно красиво. Корпус выполнен из какого-то полимерного сплава, но довольно крепкого и относительно легкого. Взвешивание катушки, показало 246 грамм, при заявленных производителем 240 граммах. Весы конечно китайские, но даже погрешность позволяет назвать эту катушку довольно легкой в своем классе. Запасная металлическая шпуля присутствует, и это радует.

Как заявляет производитель, катушка Trout Pro Fortune 2000 имеет следующие технические характеристики:

  • - передаточное отношение: 5.2:1;
  • - подшипники: 4+1BB;
  • - вес: 240гр;
  • - емкость шпули: 0,20/150; 0,22/125; 0,25/95 мм/м.

Начну детальное рассмотрение каждого узла и механизма. Как я уже говорил выше, шпули две, и они полностью идентичны. Поэтому рассмотрю одну из них. Шпуля полностью металлическая, довольно глубокая, куда может поместиться большой объем относительно толстой лески или шнура. При использовании тонких шнуров или лесок, будет необходим бекинг. Бортик шпули имеет какое-то напыление желтого цвета, не думаю, что это нитрид титана, но если не стучать шпулей по камням во время рыбалки, то все будет нормально. Имеется обычная, пластиковая, клипса, установленная сразу на шпулю, без фторопластовой прокладки. Отсутствие фторопластовой прокладки — это минус, при клипсовании шнур будет портиться. Фрикцион выполнен в виде трех стальных, и трех похожих на тефлоновые шайбы. Шайбы почти не смазаны, поэтому пришлось положить немного смазки. Шайбы фрикциона фиксируются стальной пружинистой скобой и удерживаются четко. По большому счету работа фрикционного тормоза вполне приемлема и работает плавно, без рывков. От полностью затянутого тормоза до полностью отпущенного, нужно сделать шесть полных (360 градуса) оборота гайки. Щелчки — громкие и звонкие, что является плюсом, особенно при необходимости тонко настроить тормоз в условиях плохой видимости.

Гайка фрикциона мне, честно говоря, не понравилась. В гнезде шпули сидит высоко, много различных выпуклостей и острых углов. В общем, сработана грубо и, как мне кажется, это будет причиной неприятностей на рыбалке. Внутренний механизм гайки фрикциона прост и не прихотлив. Он состоит из пружины и фиксирующей ось шпули стальной шайбы, с прямоугольной прорезью. Но прорезь довольно большая и ось шпули садится не плотно, поэтому присутствует довольно ощутимый люфт всего узла, даже при полностью затянутом фрикционе. Смазки внутри нет, впрочем она там и не нужна, разве что для защиты от коррозии, стальных деталей. Но раз уж разобрал, смазал я и эти детали.

Ролик лесоукладывателя металлический, покрыт каким-то напылением белого цвета, профиль ролика конусный, и по идее должен выполнять функции раскручивания лески. Установлен ролик на стальной шарикоподшипник, хорошего качества. Стальной шарикоподшипник посажен на металлическую ось, это большой плюс, так как это усиливает данный узел, который может выдержать довольно внушительную нагрузку. Имеется одна металлическая шайба, которая установлена со стороны рычага лесоукладывателя. Смазка данной детали присутствует и в достаточном количестве, но смазка густая и это может негативно сказаться при рыбалке в холодное время года.

Дужка лесоукладывателя трубчатая (полая), диаметра, 2,7 мм. На переходе от дужки к лесоукладывателю есть минимальная ступенька, но это не повлияет критично на четком попадании шнура на ролик. Рычаги лесоукладывателя изготовлены из пластика, материал добротный и сомнений не вызывает.

Ротор катушки изготовлен из какого-то полимерного сплава, впрочем, как и сам корпус катушки, причем пластик довольно крепкий. На верхней части ротора отсутствуют блокировочные шурупы, что может привести к раскручиванию гайки крепления ротора. Данная деталь отлита в принципе, стандартно, есть следы от литья на внутренней и внешней поверхностях, но не критично. Внутри ротора присутствует балансировочный грузик, для качественного вращения этой детали. В принципе, к ротору больше никаких претензий.

Пружина лесоукладывателя и толкатель сброса (удержания) дужки установлены с одного бока ротора. Пружина установлена длинная и плотная. Дужка лесоукладывателя удерживается в открытом положении стабильно, без каких либо эксцессов. Смазки практически нет. Смазал.

Ручка катушки Fortune 2000 сборная, фиксируется она шестигранником с внутренней резьбой, в который вкручивается винт с другой стороны, который и фиксирует ручку в рабочем положении. На шестиграннике имеются зубцы, которые входят в зацепление с зубцами вала колеса главной пары. Такая конструкция довольно часто встречается, не только на бюджетных катушках. У моей, например, Shimano Technium точно такая же конструкция ручки, а это далеко не бюджетная катуха, и хоть она далека от технического совершенства, люфт в этом месте присутствует минимальный. В дальнейшем процессе эксплуатации, вполне вероятно, за счет пластикового корпуса и алюминия ведущей шестерни люфт будет увеличиваться, и катушка будет требовать ТО, но это станет окончательно ясно в процессе эксплуатации.

Ручка может устанавливаться как с левой, так и с правой стороны катушки. Ручка складывающая, изготовлена из какого-то легкого сплава. Внутри вала ведущего колеса есть шестигранное отверстие, в которое и вставляется ручка. Вращая ручку, мы напрямую вращаем ведущее колесо. От него усилие передается на ведомую шестерню главного вала, к которому крепится ротор.

Кноб этой катушки, по моему мнению, вполне удачный, из всех знакомых мне кнобов. Бюджетное и к тому же удобное решение. Прорезиненный материл довольно удобен для рук, не скользкий и не холодный. Большим плюсом такого кноба можно считать то, что он практически не вымазывается. Соединен кноб с рукояткой посредством стального стержня, на котором вращается алюминиевая втулка. Вращается кноб на подшипнике или на втулке, я так и не понял, но вращается кноб, довольно легко и претензий к нему нет. Кноб не разборный, и сделан так, что если понадобится разобрать этот узел, то его в принципе придется переделывать полностью. Но я уверен, что срок службы данного узла будет намного больше, чем срок службы всей катушки.

Корпус с приводным механизмом и лапкой крепления к удилищу, представляет собой литую составную форму из полимерного сплава. Предназначен для установки механизма, сочленения всех элементов катушки в единое целое и обеспечивает крепление на удилище. Корпус довольно легкий и на первый взгляд прочный. Эргономика лапки, это дело сугубо индивидуальное, но как по мне, то лапка вполне удобная.

А теперь заглянем именно в «душу» Fortune 2000.

После снятия ротора и ручки у нас остался корпус с основными узлами и механизмом. Снимаем крышку основного механизма, которая подогнана очень плотно и что мы же видим?

Мы видим, что данная катушка собрана по принципу кривошипного механизм с системой шестеренка-кулиса, которую рыболовы называют «паровоз» или «локомотив».

Отчетливо видно, что детали главной пары выполнены из бронзы и алюминиевого сплава. Ведущее колесо выполнено из алюминиевого сплава (в меру мягкого), какое-либо защитное покрытие явно отсутствует. Это неизбежно приведет к скорому износу механизма. Опирается вал колеса главной пары на два шарикоподшипника, установленных по обе стороны. Это, несомненно, плюс, который увеличит срок жизни «мясорубки». Данные подшипники посажены в корпус и крышку очень плотно, и чтобы их вытащить, нужно иметь некоторую сноровку. Люфтов в данном узле почти нет.

Ведомая шестерня на главном валу опирается на один подшипник. «Паразитка», которая отвечает за поступательное движение штока катушки, вместе с кареткой и S-образным пазом установлена на пластиковой втулке. Шток крепления и подачи шпули крепится к каретке посредством винта, который вкручивается в каретку. Смазка присутствует, правда о количестве смазки можно поспорить.

Стопор обратного хода состоит из обгонной муфты и рычага переключения. Обгонная муфта состоит из 6 роликов в пластиковой обойме. Разбирать этот механизм я не стал, так как можно не собрать, и рисковать я не стал. Рычаг переключения выполнен из метала и расположен на нижней части корпуса, с рычагом обгонной муфты соединяется надежно, достаточно крепкая пружинка обеспечивает качественную работу обгонки. Никаких нагрузок на эту пружину нет, и её хлипкий внешний вид недостатком считать нельзя. Стоить отметить, что стопор обратного хода срабатывает четко и без каких-либо стуков, переключение происходит плавно и мягко, проблем с ним никаких не выявлено.

Шток выполнен из стали. Верх крепления всего механизма закрыт стальной пластиной, под которой находится открытый шарикоподшипник. Люфты штока и ведомой шестерни вполне приемлемые.

Итак, я нашел все четыре подшипника, указанные производителем. Первый в ролике лесоукладывателя, второй и третий на валу колеса главной пары, и четвертый на ведомой шестерни на главном валу. Все по честному, без обмана! По большому счету, для катушки такого бюджета, и для нормальной работы катушки вообще, больше и не надо. Все шарикоподшипники самые простые, открытого типа, что упрощает их обслуживание, и, в случае чего, поиск им замены. Плотность посадки «шаров» в гнездах корпуса, как я говорил, вполне приемлема, присутствуют едва заметные люфты, но не критично. На валах «шарики» сидят с минимальными люфтами.

До разборки и после, при вращении катушки, никаких посторонних шумов, стуков и клацаний не выявлено. Ход катушки очень даже легкий, тихий, и мягкий.

Для проверки качества намотки шнура я взял один из самых популярных шнуров — Sunline Super PE 0.128 мм 6LB, проверенный годами. Шнур новый, но видя качество катушки и шпули сомнений по поводу его использования у меня не было. На первых же витках, стало ясно, что шнур ложится довольно качественно, почти крест-накрест. Намотка конечно не идеальная, но начало интригует.

Аккуратно мотая шнур на катушку, я внимательно смотрел чтобы не вышло какой оказии. Но все прошло благополучно и все 150 метров шнура легли на шпулю без эксцессов. Конечно, для нормальной работы сюда нужно еще бекинг подмотать и причем не мало. Шнур лег в принципе ровно, но в центре имеется провал, а по краям бугры, тут никакие шайбы не помогут. Хотя если использовать более толстый шнур картина может измениться.

Подводя итог данного обзора, рассматривая основные характеристики данной катушки, можно сказать следующее:

  • - внешнее исполнение — отлично;
  • - плавность и легкость хода — хорошо;
  • - работа лесоукладывающего узла — удовлетворительно;
  • - работа механизма подачи шпули — удовлетворительно;
  • - фрикционный тормоз — отлично;
  • - стопора обратного хода — хорошо;
  • - вес и материалы изготовления — удовлетворительно;
  • - цена и доступность — отлично.

Итого общая оценка — хорошо!

С высоты своего личного опыта, могу смело рекомендовать данную катушку для новичков-спиннингистов в лайтовом диапазоне с весами от 8 до 18 грамм и со шнурами в 12-16 либров — уверен проблем не будет!

Всем ни хвоста, ни чешуи!

С уважением, Сергей Соловьев!

Комментария2
bvvnovosibirsk
bvvnovosibirsk
202 Новосибирск
30 июля 2016, 13:37
Наконец то грамотная техническая реклама
++++
Serdgjk
Serdgjk
1443 Новосибирск
31 июля 2016, 02:40
bvvnovosibirsk, ну не совсем реклама, хотя......почему нет? Спасибо!